Прокатиться на настоящем, дымящим и коптящем паровозе, конечно радость большая для многих. да что там прокатиться? Даже само появление такого огнедышащего монстра на современной железной дороге - для очевидцев самое настоящее событие. Помню, как на одной подмосковной станции, подъехавший и остановившийся на соседних путях, рядом со стоящей у перрона электричкой паровоз, привлек к себе такое внимание, что некоторые пассажиры, фотографируя его, даже забыли про электрику, позволив ей уехать, и вынудив себя, дожидаться следующую. Сейчас, кстати, есть туристические маршруты, где можно прокатиться на настоящем паровозе. Правда так или иначе, все эти красавцы были построены уже в XX веке, что конечно же, нисколько не умоляет их ценность. Но вот есть ли такое место, где можно проехаться на паровозе эпохи зарождения этого вида транспорта? На настоящем зубре из начала, или середины XIX века, или эти стальные динозавры остались лишь в музеях? Оказывается, есть. Правда не спешите радоваться, ведь для этого, вам придется отправиться в Индию.
Fairy Queen, или если по-русски "Королева фей", начал работу на 190 километровом участке железной дороги в Восточной Индии аж в 1855 году. Конечно тогда Индия еще не была самостоятельным государством. Если кто не знаком с историей этой страны, в те годы, она являлась британской колонией. И именно британцы и построили там железную дорогу, как собственно и сам паровоз. Небольшой шестиколесный паровоз, не отличался от прочих своих собратьев, и примечательным не был. В его истории, тоже не случалось каких-то особенных событий, которые позволили бы его сделать памятником чего-то, или символом чему-то. Однако несмотря на рядовую, весьма заурядную жизнь на железной дороге, он был сохранен до наших дней. Почему именно он? Просто повезло.
В 1907 году, честно отработав на железнодорожных перевозках внушительный срок в 53 года, паровоз был списан. Однако на металл его не разделали. Сначала он был в резерве, потом видимо просто руки не доходили, а еще позже, он превратился в раритет, который под нож пускать жалко. Да, пожалуй, это действительно чудо, что за десятилетия, что "Королева фей" находилась в консервации, с ней не сделали ничего такого, что поставило бы на будущем паровоза большой жирный крест. Ведь вспомнили о старушке, лишь в 70-е годы XX века, и в 1971 году, выставили в качестве экспоната в железнодорожном музее Индии, где паровоз спокойно простоял себе экспонатом лет 20. Однако в 90-е годы, тихая пенсия для него закончилась. "Королеву" отправили на реконструкцию, в ходе которой было решено вернуть ей способность самостоятельно передвигаться, и уже в 1996 году, она смогла своим ходом выехать на железную дорогу.
На сегодняшний день, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, как самый старый действующий паровоз, несмотря на более чем солидный возраст, Fairy Queen вновь возит пассажиров. Однако сделано это не потому что в Индии подвижного состава не хватает, что приходится доисторические паровозы к жизни возвращать. Да и какой-нибудь Раджа на ней фрукты на рынок не возит. Паровоз работает исключительно как туристическая достопримечательность и катает богатых иностранцев. Выходит паровоз на линию нечасто, всего несколько раз в год, по особым датам. Гостей, купивших билеты, обслужат по высшему сорту и системе "все включено". Правда количество билетов очень уж ограниченно, потому попасть в тур не так уж и легко. Но думаю, оно того стоит.