Согласно действующему бюджетному правилу, доходы от нефти свыше базовой цены (сейчас 41.6 долларов за баррель) не должны влиять на бюджетные расходы и на курс рубля. Все эти сверхдоходы отправляются в резерв, причем (по общему правилу, но с исключениями) конвертируются обратно в валюту. Таким образом, в теории весь upside от роста цены на нефть нивелируется: на бюджет - посредством резервирования, на курс рубля - посредством обратной продажи дополнительной валюты, пришедшей в экономику.
На деле же определённая зависимость курса рубля от цены на нефть сохраняется. Совсем нулевой зависимости курса рубля от нефти добиться так и не удалось.
Более того, это, в свою очередь, влияет на план заимствований Минфина. Если цена на нефть растет, Минфин эти доп. доходы все равно тратить не может. Но при более высокой цене на нефть, некоторый рост рубля приводит к снижению рублевых нефтегазовых доходов (более дорогая нефть, помноженная на более сильный рубль). Как следствие, Минфин должен занимать больше.
Таким образом, получается некоторый парадокс: чем выше цена на нефть, тем больше занимает Минфин.
Подписывайтесь на нас в Telegram: https://tele.gg/bfpchannel
BFP: авторская аналитика от банкира и сертифицированного финансового аналитика (CFA)