Мы привлекли к ремонту прораба, он - несколько строителей. Прораб руководил всей технической частью ремонта, взаимодействуя с другими подрядчиками, в частности, специалистами по вентиляции, пожарной охране, коммуникациям, системам пожарной и охранной сигнализации, музыкальному оформлению, видео наблюдению и системе управления рестораном.
Как всегда, на стадии ремонта у нас образовалась масса сложностей, которые мы не приняли в расчет, какие-то по неопытности, какие-то из-за элементарной неосмотрительности и не достаточно качественного обследования помещения.
Мы встряли на полную замену полов, дополнительную шумоизоляцию стен, полную замену систем водоснабжения, канализации и отопления, не говоря уже о том, что мы ставили с нуля систему приточной и вытяжной вентиляции, а также кондиционирования. Но и это не все, спустя некоторое время оказалось, что нам требуется полная замена вводного электрического кабеля, что полный пипец с нашими электросетями ...
В итоге, вместо заявленных трех-четырех месяцев ремонта, он длился все восемь; бюджет только ремонтной части заведения (без декорирования, системы управления, мебели и оборудования) составил более 5 млн. рублей (напомню, изначально мне обещали готовое к запуску заведение за 3 млн. рублей)!
Мой хороший знакомый, собственник нескольких люксовых заведений, узнав, что я начал этот проект, первое, что мне сказал - умножь в четыре раза заявленный тебе изначально бюджет. На его слова я тогда посмеялся - дурак.
Закончив ремонтные работы, я полагал, что остались сущие мелочи, но вновь ошибся.
Мы приступили к декору фасада, зала, закупке оборудования и его наладке.
Начав работы по фасаду, мы обнаружили, что его также требуется полностью ремонтировать, так как он "сыпался", ввалив в него еще семь сотен тысяч, мы узнали, что весь этот шедевр требует согласования с местной администрацией по части вывесок. Согласовали...
Параллельно приступили к декорациям зала, согласно проекту дизайнера, - долбаный лофт 35 кв.м. стоил, как французское, мать его, барокко!
Закупили оборудование на кухню (холодильники, печи, столы, машинки и невероятную массу другой хрени)!
Нам изготовили на заказ (спасибо - очень качественно) мебель (диваны, столы, стулья и кресла).
Перед техническим запуском поставили систему управления рестораном - IIKO, под которую купили монитор с картридером ("фронт"), принтер чеков, херову тучу лицензий и еще ежемесячное обслуживание с техподдержкой - вляпался еще на двести косарей.
Казалась бы - ну все! Пусть и стоило это "все" еще пару миллионов!
Итого, ремонт с декором зала и фасада, основным оборудованием, климатическими системами, массой документации стал около 7 млн. рублей, то есть бюджет уже на тот момент взлетел более чем в два раза!
Однако...
Пришло время технического запуска...
Об этой "комедии" напишу в следующей статье.