Найти в Дзене
KOMTRANS

РусСкан 5263 | Scania в "шкуре" ЛиАЗа

Среди многочисленных амбициозных проектов девяностых совсем затерялась "Русская Скания", или "РусСкан".

"РусСкан" — это автобус, выпущенный небольшим тиражом в девяностых в рамках сотрудничества со шведской Scania.

Один из РусСканов. (Фото из открытых источников)
Один из РусСканов. (Фото из открытых источников)

Не мало важную роль в создании этого автобуса сыграл разразившийся весной 1993 года пожар на КАМАЗе.

Таким образом, главный завод по изготовлению автобусов в России ЛиАЗ остался без двигателей, а распад СССР плюсов ко всему оставил завод без ведущих мостов.

В это время в стране наблюдался дефицит автобусов всех вместимостей.

РусСкан 5263. (Автор фото: BOSS)
РусСкан 5263. (Автор фото: BOSS)

Каждый выкручивался из этой ситуации как мог: где-то на авторемонтных заводах продолжали клепать старый ЛиАЗ 677, где-то пытались как-то наладить производство автобусов на базе ЛиАЗа 5256 с всевозможными шасси.

Не стало и исключением НТЦ "Поиск", что находилось в городе Дмитров, которое принадлежало "Мострансавто".

Ветер перемен открыл двери для западных инвесторов: крупный, никем не освоенный рынок показался лакомым для многих западных компаний.

Среди тех, кто пришёл в постсоветскую Россию, стала и шведская Scania. Здесь их интересы с "Мострансавто" и встретились — МТА нужны были автобусы, Скании — российский рынок.

РусСкан 5263. (Автор фото: Павел Мельников)
РусСкан 5263. (Автор фото: Павел Мельников)

Так, завод из Швеции продал 10 шасси Scania L113CLB в НТЦ "Поиск".

На их базе в Дмитрове начали строить автобусы, являвшие собой сочетание кузова ЛиАЗ-5256, шасси Scania L113CLB.

машина получила 11-литровый дизель Scania и 4-х ступенчатый "автомат" ZF.

Приборная панель РусСкана. (Автор фото: BOSS)
Приборная панель РусСкана. (Автор фото: BOSS)

То есть снаружи получался ЛиАЗ, а внутри — Scania. 

Первый автобус РусСкан с индексом 5263 был представлен в 1993 году.

Впрочем, от ЛиАЗа в РусСкане осталось немногое: кузов был удлинён и перекомпонован.

Салон РусСкана 5263. (Автор фото: BOSS)
Салон РусСкана 5263. (Автор фото: BOSS)

Важно отметить: двух одинаковых машин среди всего тиража РусСканов не было совсем, и все они отличались между собой как внешним видом, так и исполнением — количеством дверей, сидений, остеклением и так далее.

Все РусСканы отличались друг от друга. Этот, например, переделанной "мордой" и ветровым стеклом от Икаруса.(Автор фото: OlegSS)
Все РусСканы отличались друг от друга. Этот, например, переделанной "мордой" и ветровым стеклом от Икаруса.(Автор фото: OlegSS)

Обходные технологии, экспериментальный подход и ручная сборка — причина столь странного вида РусСканов.

На данный момент все "Русские Скании" уже списаны, последний из них работал в городе Одинцово.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.