Среди многочисленных амбициозных проектов девяностых совсем затерялась "Русская Скания", или "РусСкан".
"РусСкан" — это автобус, выпущенный небольшим тиражом в девяностых в рамках сотрудничества со шведской Scania.
Не мало важную роль в создании этого автобуса сыграл разразившийся весной 1993 года пожар на КАМАЗе.
Таким образом, главный завод по изготовлению автобусов в России ЛиАЗ остался без двигателей, а распад СССР плюсов ко всему оставил завод без ведущих мостов.
В это время в стране наблюдался дефицит автобусов всех вместимостей.
Каждый выкручивался из этой ситуации как мог: где-то на авторемонтных заводах продолжали клепать старый ЛиАЗ 677, где-то пытались как-то наладить производство автобусов на базе ЛиАЗа 5256 с всевозможными шасси.
Не стало и исключением НТЦ "Поиск", что находилось в городе Дмитров, которое принадлежало "Мострансавто".
Ветер перемен открыл двери для западных инвесторов: крупный, никем не освоенный рынок показался лакомым для многих западных компаний.
Среди тех, кто пришёл в постсоветскую Россию, стала и шведская Scania. Здесь их интересы с "Мострансавто" и встретились — МТА нужны были автобусы, Скании — российский рынок.
Так, завод из Швеции продал 10 шасси Scania L113CLB в НТЦ "Поиск".
На их базе в Дмитрове начали строить автобусы, являвшие собой сочетание кузова ЛиАЗ-5256, шасси Scania L113CLB.
машина получила 11-литровый дизель Scania и 4-х ступенчатый "автомат" ZF.
То есть снаружи получался ЛиАЗ, а внутри — Scania.
Первый автобус РусСкан с индексом 5263 был представлен в 1993 году.
Впрочем, от ЛиАЗа в РусСкане осталось немногое: кузов был удлинён и перекомпонован.
Важно отметить: двух одинаковых машин среди всего тиража РусСканов не было совсем, и все они отличались между собой как внешним видом, так и исполнением — количеством дверей, сидений, остеклением и так далее.
Обходные технологии, экспериментальный подход и ручная сборка — причина столь странного вида РусСканов.
На данный момент все "Русские Скании" уже списаны, последний из них работал в городе Одинцово.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.