Найти тему
Лина Иванова

Зима, железо и магнит. (А, вообще, это про бабушек)

из свободных источников
из свободных источников

Когда меняли крышу дома в деревне, разбирали чердак. Нашла коробку. Открыла её, и непроизвольно на лице появилась улыбка. В коробке мелочёвка, памятная мне из детства. Школьные грамоты, медаль серебряная, несколько солдатиков, картонная кукла с бумажными одёжками, дуговой магнит.

Именно дуговой магнит привлёк внимание моего сына, что естественно. Грамоты ему ни к чему, кукла тоже, солдатиков своих полно, а вот магнит – это да. Это по-пацански. «Это чей? Твой? Откуда?», - засыпал он меня вопросами.

Я засмеялась. Сын насупился, думал, что смеюсь над ним. «Это я историю вспомнила, как этот магнит у меня появился,» - успокоила я сына. «Расскажи!» - попросил он.

Я улыбнулась. Всегда вспоминаю эту историю с улыбкой.

Когда я была маленькой, мы жили у бабушки. Это потом, когда мне исполнилось лет пять, родители купили дом, и мы переехали туда. И период жизни у бабушки – это то, что я называю «золотым детством». Самыми теплыми словами я могу рассказывать о бабушке, только с самой искренней улыбкой говорить о ней. Не было в мире человека добрее и мягче её, теплее и ласковее. Маленькая, сухонькая старушка с морщинистыми руками и тихим голосом. Я ни разу не вспомнила, чтобы она на нас (внуков) ругалась. А нас летом на каникулах собиралось много – семь – восемь человек, а иногда и побольше. У бабушки восемь детей, и все на лето привозили своих к бабушке. А зимой нас у неё было только двое – я и мой младший брат.

Эта история произошла в одну из зим. Мне тогда было около пяти лет, а брату три. Мы собирались гулять. Бабушка помогла нам одеться. Мы в результате этого процесса выглядели колобками. Маленькие, круглые, пушистые и в валенках. Детей в то время на прогулку не боялись отпускать. Мы гуляли сами. Старшие присматривают за младшими.

я и брат
я и брат

Зимы тогда казались более снежными и морозными. А может так оно и было. Сугробы наметало в человеческий рост, морозы разбрасывали иней на наших ресницах и рисовали румянец на наших щеках. Удивительное, беззаботное время.

И вот два «колобка» выкатились гулять и покатились во двор. Сначала прыгали в сугробы с забора, забираясь на забор со стороны двора. Но это занятие быстро надоело, потому что в наших одеяниях забраться на забор – это тот ещё квест: ножки не поднимаются, ручки не сгибаются.

Тогда мы направили свою неуёмную энергию в сарай, гонять крыс. В особо сильные морозы крысы прибегали в хлев к животным погреться, ну и подкрепиться из кормушки чем-нибудь вкусненьким. Мы их караулили и пытались поймать, набросив на них корзинку.

Около сарая стояла большая железная бочка для воды. Проходя мимо бочки, я остановилась. Я казалась тебе такой большой и взрослой в тот момент. Я повернулась к брату и спросила: «А ты знаешь, что на морозе язык прилипает к железу?» Брат отрицательно замотал головой. «Сейчас покажу,» - со знанием дела говорю я и перемещаюсь к бочке поближе.

«Смотри!» - говорю я и высунув язык на всю возможную длину лизнула бочку снизу-вверх и, естественно, застыла в очень неудобной позе, прилипнув.

Стою я, не пошевелиться, ни бе ни ме сказать не могу. Хитромудрая, блин, вся такая. И мой брат рядом глаза раскрыл. Толкает меня варежкой, не поймёт, что произошло.

«Ауу аои!» - мычу я (что должно было обозначать «бабушку позови»), но брат стоит и только глазами хлопает от недоумения, в них начинают появляться слёзы. И тут он резво срывается с места и бежит в дом. Буквально через пару минут выбегает бабушка с кружкой воды в руках, в накинутом зипуне, тревогой на лице и начинает меня осторожно «отливать» от бочки. И вот я на свободе. Она меня в охапку и домой. А дома меня «отпустило», и полились крупные детские слёзы. Ах как я ревела. Было больно и обидно. Язык распух и не помещался во рту. Кровил, болел. Мне было больно. Мы с братом сидели на печке, отогревались, и я бесперебойно поскуливала, периодически переходя на плач.

Я не знаю, из каких закромов бабушка выудила эту игрушку. Но вот она появилась на печке и протянула мне дуговой магнит (если помните, такие используют на лабораторных по физике) со словами: «На-ко, испытатель, тебе приз». Естественно, как только в руках у меня оказалась эта игрушка, больной язык и слёзы отступили на второй план…

В моём детстве было много всего и хорошего, и плохого. Иногда мне кажется, что детство закончилось, когда мы переехали жить от бабушки в свой дом.

В моей памяти застыли разные картинки и эмоции. Что-то хочется сложить в сундук, закрыть крышкой, навесить огромный замок, выбросить ключ и никогда-никогда не возвращаться к этим воспоминаниям.

А что-то хочется бережно хранить в шкатулке и, периодически открывая её, с кружкой ароматного чая, забравшись с ногами в кресло, бережно пересматривать те самые фрагменты, переживать те эмоции, которые вызывают добрую улыбку.

Все воспоминания о тебе, бабушка, я достаю из такой шкатулки. Только добрыми словами я могу говорить о тебе, только с тёпой улыбкой.

Спасибо тебе бабушка, за мой кусочек «золотого» детства. Спасибо за ребёнка, что до сих пор живёт внутри меня и способен на «безумства», потому что мне за них ничего не будет, а будет только МАГНИТ.

Спасибо что дочитали до конца.

Мой магнит магнитит лайки, комментарии и подписчиков)))))

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц