Найти в Дзене

Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

Часто бывает так, что идя в магазин мы видим привлекательный для нашего кошелька ценник на тот или иной товар, а когда мы подходим к кассе, то оказывается, что цена товара выше, чем указана на ценнике. Что делать в такой ситуации?

К сожалению, очень многие люди идут по пути наименьшего сопротивления — достают кошелёк и оплачивают указанную в кассовом чеке сумму. Но покупатели, знающие свои права и имеющие желание их отстаивать, обязательно вступят в грамотный и корректный спор с администрацией магазина. Если вы из их числа, то вам надо всегда помнить, что согласно пункту 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора» . В данном случае ваши права администрацией магазина нарушены, так как она фактически предоставила ложную информацию о товаре. Поэтому вы имеете право потребовать либо продать вам товар по указанной в ценнике стоимости или компенсировать разницу.  Для того чтобы ваши претензии были более убедительны следует сфотографировать ценник и сохранить чек.

Если администрация магазина не вняла вашим справедливым требованиям, то вы имеете полное право обратить в государственный орган — Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека . Её сотрудники обязаны отреагировать на ваше заявление. Если изложенные в нём доводы подтвердятся, уделом виновных станут штрафные санкции.

Я не закрываю глаза на подобные ситуации. Свои права необходимо культурно и грамотно защищать, а нерадивых продавцов и администраторов магазинов воспитывать для их же блага.