Федеральная антимонопольная служба России опубликовала разъяснения, согласно которым:
1. Не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. Но, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещённая посредством системы размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой.
2. Не является рекламой информация, размещённая в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах), и сгруппированная по определённым рубрикам. Данная информация носит справочно-информационный характер.
Не относятся к рекламе однотипные сведения о предлагаемых товарах (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений, например, www.avito. ru, www.cian.ru, и других. Сведения о товарах (услугах), размещаемых на таких сайтах, предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения и не направлены на формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару.
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно, на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Вместе с тем, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определённых товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
3. Распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах в сети интернет допускается только:
- на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
- на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;
- на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
4. Касательно рекламы в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники».
Закон о рекламе не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в соц. сетях.
Тем не менее, ФАС отмечает, что реклама должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и, в случаях выявления признаков нарушений, антимонопольные органы будут привлекать виновных лиц к ответственности (в случае установления виновных лиц).
5. Реклама, распространяемая через мобильные приложения.
ФАС отмечает, что распространение данным образом рекламы расценивается как реклама, распространяемая в сети «Интернет».
Соответственно, к такой рекламе применяются ограничения для рекламы товаров, запрещённых к распространению в сети «Интернет» (например, не допускается распространение рекламы алкогольной продукции, поскольку реклама таких товаров запрещается в сети Интернет).
6. Возрастной классификацией подлежит только сайт, который является сетевым изданием, то есть который в силу статьи 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» зарегистрирован в качестве средства массовой информации. Соответственно, в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, указывать категорию информационной продукции не требуется.