Что значит чувствовать себя нужным? В то время как у всех есть разные ответы на этот вопрос, гостеприимство сводится к осознанию чувства - что другие узнают вас, окажут поддержку, признают ваше место в группе.
Когда ваша организация помогает сотрудникам чувствовать себя нужными во время процесса адаптации, вы создаете условия, которые могут привести к глубоким эмоциональным связям. Эти связи помогают сформировать основу доверия, которая может повысить уровень вовлеченности сотрудников, устранить барьеры для сотрудничества и привести сотрудников к длительному и продуктивному пребыванию в вашей компании.
☑️Важность первых впечатлений
Один из самых больших барьеров на пути взаимопонимания - это то, как наш мозг получил первые впечатления. Исследования психолога Принстонского университета Алекса Тодорова (Alex Todorov) показали, что первые впечатления о достоверности, привлекательности и даже компетентности у нас формируются всего за миллисекунды после того, как мы впервые видим чье-то лицо. Он объяснил это явление, отметив, что мозг воспринимает первые впечатления как реакцию страха, обрабатывая ее в миндалине (центр угрозы) вместо лобной доли (рациональное мышление).
Другими словами, те же самые механизмы впечатления, которые помогали нашим предкам избегать леопардов, теперь заставляют нас бороться с этими впечатлениями при найме кандидатов.
Конечно, те же самые механизмы определяют впечатления, которые формируют сотрудники в процессе найма. Они решают, будет ли ваше рабочее место доброжелательным, равнодушным или враждебным. Эти первые впечатления являются одной из причин того, что найм является первым шагом к эффективной адаптации.
☑️Завершение приветствия нового сотрудника
К счастью, первые впечатления не единственные. Первые несколько дней и недель дают мощное сообщение о том, что новые сотрудники будут испытывать в вашей компании. Они ориентируются не только на официальные заявления, но и то, они видят, слышат и делают в рабочее время. Эти события либо подтверждают, либо подрывают впечатления, которые формируют новые сотрудники при приеме на работу.
ℹ️Эта закономерность становится очевидной из списка причин, по которым новые сотрудники увольняются с работы в течение первых шести месяцев, как показано в последнем исследовании BambooHR :
✅Изменил свое мнение
✅Работа отличалась от ожидаемой
✅Босс был придурком
✅Не получил достаточного обучения
✅Работа не радовала
✅Чувствовал себя недооцененными
✅Чувствовал себя забытыми
✅Чувствовал себя разбитыми
✅Чувствовал себя недостаточно квалифицированными
Эти сотрудники устроились на работу, которая произвела на них правильное впечатление - рабочее место, которое предлагало выполнение работы, для которой они подходили, были компетентны, рассчитывали на продвижение и рост. Но когда процесс найма завершился, их ожидания не оправдались, поэтому они ушли.