Найти тему
1,8K подписчиков

Любовь или зависимость

 Помните тест, где вы шли в пустыне, встретили раненого верблюда и оказалось, что это любимый человек?
⠀
Хоть я и писала, что тест шуточный, но многие испугались не на шутку.

Помните тест, где вы шли в пустыне, встретили раненого верблюда и оказалось, что это любимый человек?

Хоть я и писала, что тест шуточный, но многие испугались не на шутку. Мой
#интровертированныйСоциопат директ пал под атакой сообщений: "Марина, я прошла мимо, я ненормальная?"

С вами всё ок, но тестов больше не будет)) директ боится))

Такие тесты называются проективными. Они основаны на проекциях. Когда вы бьёте боксёрскую грушу и представляете лицо начальника, то вы проецируете на грушу свой гнев

Чтобы такой тест был валидный (правдивый, точный), нужно провести его на огромной группе людей. И провести другие тесты, которые смогут подтвердить или опровергнуть результаты нового теста. Если результаты сошлись, то всё ок. Если не сошлись, то тест невалиден и отправляется на доработку

Тесты для развлечения, конечно, на валидность не проверяют. Это именно для развлечения. В тесте про верблюда мы узнали проекцию самого автора - спасать, бинтовать раны, тащить на себе - вот это любовь.

Мы с вами называем это игрой в спасателя и созависимыми отношениями. С одной стороны, а что же плохого, близкий хочет помочь. С другой стороны, от такой помощи, часто, нет спасу! Упрёки в трубку "Я же помочь хочу!". Лекции о том, как надо жить. Критика, прикрытая заботой. Самопожертвование, которое у вас вызывает чувство вины. И ощущение себя не таким. Вечно со мной что-то не так.

Верблюд ещё и выздоровеет. Человек начнёт возить на нём грузы или сам ездить. "Что ж изменилось-то? Где доброта, забота, ласка?"-будет думать верблюд. А всё по плану. В треугольнике жертва-тирана-спасатель на место спасателя пришёл тиран. Хочешь вернуть всё обратно, прикинься больным. И тут дети болеют, на работе прессуют, проблем по горло

В таких играх на любовь не остаётся места. Поэтому если вы прошли мимо верблюда, вы пошли навстречу искренности. Поздравляю 👍
#гогуева_близость

Борьба добра и зла. Читать здесь
Чувство вины. Читать
здесь

Ставьте лайк, если согласны и подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.

Психолог Марина Гогуева