Hispano Suiza европейская автомобильная марка, основанная в 1904 году и производившая автомобили премиум сегмента. В 1919 году выпущена самая известная модель компании - H6. Она была в некотором роде образцом автомобилестроения. Ныне про эту марку мало кто помнит.
Благодаря своим выдающимся техническим характеристикам H6 была очень популярна у спортсменов, участвовавших в разных гонках. Судите сами: двигатель объемом 6,6 литра, шестицилиндровый двигатель, мощность 135 л.с, а максимальная скорость 137 км/ч. Большинство кузовов моделей были построены различными кузовными ателье и выпускались в разных модификациях.
В этой статье остановимся на экземпляре, кузов которого выполнен в ателье Saoutchik, известное своими удивительными творениями. На момент создания этого шедевра компания уже не выпускала автомобили несколько лет.
Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia Coupe выполнено в 1938 году по просьбе гонщика Андре Дюбоннэ. Модель оснастили независимой подвеской, которую несколькими годами ранее гонщик разработал. Вскоре она стала довольно популярной и тогда Андре продал патент на производство нескольким автопроизводителям.
Ателье Saoutchik, по желаю Андре, создало кузов с уклоном к авиации, так как до того как стать гонщиком он был военным летчиком. Каплевидный дизайн, двери модели были сдвижными, а салон напоминал кабину самолета, панорамное лобовое стекло и съемная крыша.
Самое интересное, что есть мнение что дизайн "Ксении" был выполнен не "Саутчиком", а французским инженером по аэродинамике Жаном Эдуардом Андро. Хотя так ли это вряд ли можно узнать.
Но как бы там ни было получился наверное самый красивый автомобиль той эпохи. В настоящее время принадлежит частному коллекционеру. Частый гость многих музеев и выставок, а также лауреат множества премий. Остается только смотреть и наслаждаться.
Спасибо что прочитали статью! Ваш лайк очень важен!👍👍👍Подписывайтесь!👍👍👍
Кое-что еще: