Найти тему

Противная игра про мазохистов. Обзор Blasphemous

Оглавление

А вы когда-нибудь представляли, что если бы смыслом жизни всех людей было испытывать боль и лишение? Разработчики из The Game Kitchen не только представили, но и сделали игру в таком сэттинге.

Первые впечатления

По сути, Blasphemous - это двухмерный hack'n'slash в духе Dark Souls: здесь сложные противники, большие и мудрёные боссы, а также умирающий с пары ударов главный герой. Вернее, игра таковой хочет казаться, но это не так, мы поговорим об этом позже.

Запустив игру, мы попадаем в мрачный сэттинг, который будто бы пропитан утрированными болью и страданиями под религиозной эгидой: несметные горы оголённых тел со странными железными колпаками на головах? Младенец, терзаемый каким-то демоном? Собирание крови убитого в шляпу и надевание себе на голову?! Мутировавшие монашки и соединённые вместе трупы? Наконец, сплошная разруха и пустота вокруг? Да пожалуйста!

Кстати, само название Blasphemous переводится как "богохульство" и, как вы уже можете догадаться, сюжет и стилистика игры основаны на католических мотивах.

И вот тут игроков ожидает первое раздорожье: кому-то это придётся по душе, но есть и множество людей, которых натурально покоробит от такого зрелища. Поэтому давайте сразу определимся, что, если у вас уже возникло чувство отвращения, то эта игра не для вас.

Если же вам наоборот нравятся подобные сеттинги - тоже не спешите радоваться, претензии есть и к общей стилистике. За окружающий мир в 2D-играх отвечают задники и декорации, которые здесь в какой-то мере блеклые, однообразные и неинтересные. Ранее я сказал, что в здешнем мире царит разруха и пустота, но это отнюдь не похвала. Похожее ощущение может возникнуть, когда мы видим самую обычную заброшку посреди улицы: это скорее скудность и скука.

Такие впечатления появляются именно во время прохождения, хотя если смотреть скриншоты или играя остановится на минутку и вглядеться в рисовку, то начинаешь замечать, насколько она детализированная и даже по-своему красивая. Жаль, здешняя графика зачастую не умеет обратить на себя внимание игрока.

Впрочем, это только мои впечатления и я понимаю, что такое мнение про графику может быть довольно спорным

О геймплее

Вся боёвка в Blasphemous строится на ударах, блоках и уклонениях. Отразив удар мелкого противника, мы бьём его намного сильнее в ответ. Иногда это происходит в очень жестокий манер, буквально уничтожая врага, словно мы в DOOM.

-4

Сперва сражения выглядят интересно, но со временем враги приедаются, а в качестве новых противников выступают только ре-скины старых. Понятное дело, повторять одни и те же действия сотни раз - это не интересно.

Также главный герой владеет молитвами - местными заклинаниями, которые редко получается использовать, потому что шкала маны набирается ужасно медленно.

Особняком стоит прокачка персонажа и поиск полезных предметов. Например, можно научиться кидать шипы из своей крови или получить дополнительную защиту. Они расширяют возможности героя или вносят мелкие изменения в сражения, но это не делает геймплей намного разнообразнее.

-5

А теперь подробнее

Готовьтесь к тому, что платформинг и расстановка здешних врагов сделаны специально так, чтобы вы умирали: вот уступ так стоит, чтобы не допрыгнули. Или вот здесь над шипами вылетает призрак, сбрасывающий летящего героя насмерть. А тут просто 4 очень назойливых врага атакуют одновременно, не дай Боже ошибиться с парированием.

Дополнительной задолбистости "сложности" придаёт Blasphemous и решение разработчиков убрать возможность телепортироваться между здешними кострами-алтарями, ведь теперь вы будете тратить дополнительное время на то, чтобы вернутся к месту смерти.

Уж не знаю, как было на самом деле, а я вижу в этом решение просто дополнительно затянуть время прохождения.

Кто-то такие чисто механические сложности а-ля Sega и SNES любит, кто-то нет. Главное - определитесь для себя сейчас заранее, потому что если это уверенное "нет", то и начинать играть не стоит 100%.

Но что касательно, опять же, меня - я люблю, когда сложные именно сражения в souls-like играх, и это достигается разнообразием врагов, их мувсэтов и так далее, а не расстановкой врагов и платформ в неудобных местах и комбинациях. Это неправильное понимание сути жанра или желание поменьше напрягаться, опять-таки, затянуть время прохождения (так раньше любили делать в платформерах на Sega/SNES, но это не souls-like).

Что касательно боссов - иногда они хороши, иногда слишком просты и примитивны. Но если не выходит, то как и в серии Dark Souls, здесь вам могут оказать помочь : некая девушка будет бегать и время от времени исцелять героя, однако её сил хватит только на трёх боссов, а затем напарница умрёт.

-7

Если говорить о сюжете - здесь типичные для souls-like темы смерти, жизни, перерождения и прощения. Но информация подаётся редко, обрывисто и несвязно, так что приятного опыта от разгадывания местных тайн не ждите. Но справедливости ради скажу, что, если без головняка просто взять и почитать в интернете, то сюжетная завязка у игры довольно интересная.

Время делать выводы

Есть потенциально два типа людей по отношению Blasphemous:

--- 1) Вам нравится жесть, поэтому здешний сэттинг не вызовет отторжения. Кроме того, вам нравятся приставочные платформеры Sega/SNES. Играете не очень часто. Сюжет в играх для вас - не главное, но если есть, то лучше, чтобы философский и мистический.

В таком случае, вы буквально кайф получите от игры. А если еще и иногда останавливаться, чтобы рассмотреть задники, и пытаться вникнуть в историю - вообще бомба.

--- 2) Вид боли и религиозных страданий даже в пиксельном виде вызывает у вас отторжение. Не любите грусть и подавленность. Вам не нравится, когда герой одевает заполненную кровью шапку себе прямо на голову. Либо если вы просто никак не реагируете на подобное.

Или же если вам понравился Dark Souls именно за сложные сражения, и вы где-то прочитали, что Blasphemous на неё похожа хоть в каком-то аспекте.

Тогда это просто трата времени. Вы её буквально возненавидите и будете еще долго потом рассказывать друзьям, какую дичь вы недавно видели. 15-30 минут в игре и сделаете рефанд.

Лично моё мнение - мне что ощущения от игры, что геймплей, что подача сюжета показались абсолютно противнейшими, вялыми, необоснованными и скучными. И хотя сама идея сюжета, определённая стилистика и рисовка мне понравились, я предпочитаю посмотреть на них в отрыве от необходимости играть в саму Blasphemous, чтобы не мучаться (в игре про муки, что выглядит очень символично).

Blasphemous
686 интересуются