25 сентября 1972-го состоялся релиз «Black Sabbath Vol. 4» – четвёртого студийного альбома Black Sabbath.
Работу над записью команда начала в июне, обосновавшись в Лос-Анджелесе; при этом музыканты отказались от прежнего продюсера Роджера Бэйна; по словам Оззи: «Он был хорош, но по-настоящему не чувствовал, что делает группа». Таким образом, основную работу по продюсированию выполнил Тони Айомми; также некоторый вклад внёс менеджер Black Sabbath Патрик Михэн. Позже Айомми скажет: «Немного странно, что альбом был завершён. Люди, привлечённые к записи, не имели навыка; они учились месте с нами – но мы и сами толком не знали, что делать».
Процесс проходил, мягко говоря, «нескучно», и, по многочисленным воспоминаниям самих участников, был буквально усыпан кокаином. (До такой степени, что однажды охранявший поместье доберман найдёт одну из заначек, примет её за особую разновидность сахара, и сильно заболеет). Билл Уорд, в отличие от коллег, предпочитал алкоголь – и однажды остальные подкараулят его во сне и выкрасят золотой краской. (В Бель-Эйр группа жила в арендованном особняке Джона Дюпона – так что всякого химического добра там хватало). Конфликт едва не приведёт к уходу барабанщика. Есть мнение, что именно во время записи «Четвёртого тома» между музыкантами возникла «трещина», которая в конце семидесятых приведёт к распаду классического состава.
В полном соответствии с обстановкой, рабочим названием альбома было «Snowblind», однако менеджмент его забанит – и даже заставит переписать текст самого трека. К слову, в текстах «Vol. 4» отсутствуют ставшие традиционными мистические темы; разнообразна и стилевая палитра: тяжёлый «Supernaut»; баллада «Changes», возникшая из экспериментов Айомми – он учился играть на обнаружившемся в поместье пианино; инструментальная пьеса «FX», обязанная своим появлением случайности – нательный крест Тони случайно задел струны, произведя необычный звук, который всех заинтересовал.
Критики встретили пластинку пренебрежительно – но это не помешает ей за месяц стать золотой в США, а впоследствии платиновой в США и Канаде, а также серебряной в Соединённом Королевстве. «Vol. 4» достигнет 13-й позиции в Billboard 200 и 8-й – в UK Albums Chart. Black Sabbath отправятся в мировой тур, впервые посетив Австралию. В последующие годы новые поколения критиков призна́ют достоинства альбома; он попадёт в рейтинги музыкальных журналов будет несколько раз переиздан и породит немало каверов.