Полистал на днях Библию. Бытие. Как мне показалось создатель из бога так себе. Ну я так вижу, что наш мир мог быть устроен и получше. А уж описание создания мира наталкивает на определенную аналогию. Аналогия с современным производством, где сроки горят, надо сделать срочно, и желательно уже вчера. А качество? Ну что качество, качество по ходу доработаем....
Я так и вижу господа, как программиста-фрилансера получившего хороший заказ на ИИ и по-быстрому состряпавшего мир и ИИ по "образу и подобию" своему. Шесть дней работал, и на седьмой отдыхал, пока идет тестирование...
И вот, в понедельник, дедлайн, разгневанный заказчик, предъявляет претензии:
- Я не понял, что вы нам впарили??? Вы обещали сделать "по образу и подобию" - а тут что?
- Что именно не устраивает, вот человек, сидит, ходит, ест. Он даже самостоятельно животным имена дает. Что еще?
- Нас один экземпляр не устраивает. Мы рассчитывали, что он по образу и подобию будет производить себе подобных, но что-то такого функционала не наблюдается. Кроме того он даже тесты все не прошел: свободу воли он никак не проявил. Никаких зачатков творчества и свободы воли. Древо с плодами как стояло, так и стоит, сказали нельзя, так он и не рвет. Нам надо чтобы он мог принимать самостоятельные решения. Или вы не можете сделать "по образу и подобию"????
- Я ВСЕ МОГУ!!!!! Это вы тех.задание сформулировали невнятно. Сделаю так чтобы себе подобных производил, раз плюнуть. Но надо еще время.....
Ну вы поняли, господь создал женщину. Ну не полностью заново конечно, просто взял исходники, дописал функций, и оп - еще один экземпляр, версия 2.0, который может производить себе подобных. Правда перестали некоторые другие функции работать, но разбираться уже некогда, пусть будет два экземпляра - один для работы, второй для производства себе подобных. В тех.задании вроде по этому поводу ничего не сказано. Главное же функционал, а сколько там экземпляров не важно. Сдал работу заказчику и ждет оплату.... А оплаты нет и нет.... Мало того заказчик опять звонит и опять недоволен:
- Ваши творения не работают.
- Но вы запускали оба экземпляра одновременно?
- Да, оба и одновременно и поочереди и как только не пытались - ничего: Плоды так же на дереве висят, новые экземпляры не появляются никак.
- Ну странно, я посмотрю что можно сделать, но вы мне хоть 50% заплатите, я уже и так много сделал для вас, уже два экземпляра есть, хотя в договоре указан только один.
- Хорошо, в качестве аванса мы вам оплатим часть суммы, но не половину конечно, процентов 20%, продукт ваш совершенно сырой, давайте доводите до ума.
И опять креатор засел за работу. Заказчик не обманул, аванс получен.
- Добрый день. Я доработал, послал вам патч - скрипт на Python. Запустите его, он внесет исправления, все будет работать.
- Хорошо, проверим, как вы сказали, Питон?
- Да
... Прошло полгода. Звонок от заказчика:
- У нас проблемы. Некоторые объекты не работают как нужно. Некоторые области вообще просто потребляют ресурсы, вот S-doom например ли Go_Mor вообще бесполезны. А еще некоторые объекты уничтожают друг друга.
- Ну это не проблема. Я S-doom и Go_Mor потер, там теперь чисто. А что до того что некоторые уничтожают друг друга, так что-ж? Видели сколько я объектов потер только что? Они же "по образу и подобию моему", так что это не баг, а фича. Такая саморегуляция популяции. К тому же свобода воли... Вы поймете всю прелесть этого когда пространство закончится... (кажется отбрехался, подумал креатор) -
- Ну нет, как-то это не хорошо, вы хотя бы какие-то ограничения поставьте.
- Ну какие ограничения? У них же свобода воли, они ограничения так или иначе обходят в конце концов.
- Ну это хоть что-то, какие-то установки должны быть, а то совсем какой-то беспредел. Мы вам список из 10 пунктов послали, посмотрите что сделать можно.
- Да я видел, я сделал файл лицензии, MySets, надо применить его, все ваши десять пунктов включил.
- МайСе...
-Да-да..
.....думаю рассказывать как пару раз приходилось восстанавливать из бекапа утраченные экземпляры, когда практически все было уничтожено нет смысла, вы и так знаете про Ноя и его ковчег. Как переходили на 32-битную версию, потому что в 16-битной количество экземпляров остановилось на 65 тысячах.... Кстати в 32 битной версии количество ограничено 4 миллиардами, казалось это будет достаточно по-любому. Но в последнее время кажется стало даже больше, к разработчику обращались - он уверен что посчитали неправильно. И вообще, что хотите, столько лет прошло, разбираться с этим не будет, техническая поддержка по продукту уже прекращена. Пользуйтесь как есть.