Найти тему
Влиятель

Как подписчику понять, что блогер рекламируют товар?

В 21 веке блогеры стали кумирами молодёжи. Собирая вокруг себя большую аудиторию, контент-мейкеры начинают рекламировать продукты. Люди из-за доверия покупают ту услугу, которую зарекомендовал им любимый блогер.

Почему контентщикам верят?

Старые методы рекламы устарели, поэтому рекламодателям выгодно обращаться к лидерам общественного мнения, то есть блогерам. Зрители видят его жизнь и поведение. Непроизвольно они начинают ему доверять, поэтому контент-мейкеры заключают контракты с компаниями на пиар. Выгода приходит всем: и пиарщику, и фирме, и пользователям. Лидер мнения получает деньги за рекламу, зрители – полезное и проверенное изобретение, а фирмы - новых клиентов.

Как отличить рекламу от обычной рекомендации?

1. Наличие ссылки на магазин

Сотрудничая с компанией, интернет-звезда обязан предоставить зрителям ссылку на магазин. Это и выведет мейкера на чистую воду. Реклама может быть нативной, то есть он делает подводку и показывает продукцию «случайно». Люди не видят обмана, но контентщик в свою очередь оставляет ссылку, по которой и переходят люди для покупки, ведь этот товар зарекомендовал кумир!

2. Чересчур хорошее мнение

Мейкер, который не предлагает продукцию, не будет восхищаться ею, чтобы создать бесплатный бартер. Это ему невыгодно. Поэтому он просто упомянет изделие и все, не гиперболизируя своих чувств, в отличие от контент-мейкеров, специально предоставляющие продукт. Продажный пиарщик попытается охарактеризовать его во всей красе, не опуская шанс показать лучшие стороны.

3. Продукт находится на переднем плане фотографии или видео

Нередкое явление, потому что предлагаемая услуга должна быть все время на виду. Если на товаре отчетливо видна компания и её логотип, то контентщик со стопроцентной вероятностью представляет подписчику его, чтобы тот купил изделие.

4. Блогер рекламирует продукт, который не вписывается в концепцию блога

Не может быть такого, что кулинарная страница пиарит новомодный компьютер. Если такое случилось, то пиар в блоге определенно присутствует. Рекламодатели стараются выбрать такой блог, который по направлению схож с их изделием. В этом и заключается один из принципов нативного пиара.

Иногда лидер общества может незаметно рекламировать ту или иную фирму. Пиар может произойти бесследно для глаз. Но зная опознавательные признаки манипуляций, приведённые выше, смотрящий не попадётся на это и сохранит свои деньги.

-2