Найти тему
arsen.ignatevosyan

"Игра которого ждали весь мир Alane Wake"

В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть чуть-чуть интересуется игровой индустрией, вдруг стало понятно: Remedy Entertainment — это не просто «какая-то финская компания», а, без дураков, самый что ни на есть настоящий «великий разработчик компьютерных игр». Улыбчивый человек по имени Сами Ярви, у которого из соображений космополитизма на визитке и в подписи к электронным письмам написано «Сэм Лейк», в одночасье стал культовым персонажем, а его новый, анонсированный через год проект Alan Wake — одной из самых ожидаемых игр следующей пятилетки. В последующие годы Alan Wake обрастал фактами и подробностями, в середине первого десятилетия появились первые скриншоты с изумительными панорамами американского северо-запада, а в 2006-м на выставке Х06 Сэм Лейк показывал автору этих строк несколько душещипательных сцен, в которых мужчина в толстовке метался с фонариком по ночному сосновому лесу и убегал от торнадо, поднимающего в воздух сараи, автомобили и зонтики летних кафе... На соседних мониторах в это время показывали еще не вышедший Gears of War, а где-то рядом ходил Питер Молинье, у которого при себе не было даже скриншотов из анонсированного на днях Fable 2 — одни только рассказы и два карандашных рисунка.

Прошло еще почти пять лет, в прошлом номере «Игромания» анонсировала Gears of War 3, Молинье на выставке Х10 показывал вполне рабочую версию Fable 3, а компания Remedy, после долгого молчания, в конце мая все-таки закончила игру про мужчину в толстовке с фонариком. Все, финита: после смерти полумифического Duke Nukem Forever и выхода Alan Wake в современной игроиндустрии не стало больше понятия «культовый долгострой».

Сюжет

Сюжет игры повествует о приключениях писателя Алана Уэйка, автора бестселлеров в жанре «триллера», оказавшегося в городе Брайт-Фоллс, штата Вашингтон, где оживают персонажи и события его произведений. Пытаясь разобраться в происходящем и выяснить, что случилось с его женой, Алан узнаёт много неожиданного о маленьком городке — раньше здесь жил писатель Томас Зэйн. Его жена погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, рядом с которым они жили, хотя она и была прекрасной пловчихой. Зэйн, ныряющий на дно озера, в один прекрасный день обнаруживает там некую плывущую чёрную массу, с которой заключает сделку. Сделка состояла в том, что Зэйн пишет рассказ, и высвобождает тёмную сущность со дна озера. Она же в свою очередь воскрешает его жену — Барбару Джаггер. Барбара ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Темной Сущностью. Томас осознаёт свою ошибку и вырезает Барбаре сердце, пытаясь уничтожить освобожденное им зло. Но это не останавливает Темную Сущность, Барбара по прежнему жива, и тогда он уходит вместе с ней под воду, но так и не достигает дна. А остров с домом исчезли, оставив жителей с новостью об ожившем вулкане под озером в 70-е. Призванный пером Алана, он приходит к нему на помощь и на краткий миг ослабляет тёмную сущность. Воспользовавшись этим, Уэйк в ужасе убегает из домика на острове, разбивается на машине, но выживает. Теперь ему придётся пройти сквозь океан ужаса и безумия, выжигая себе путь фонариком и встречая злобных тварей, от захваченного тёмной сущностью охотника и сошедших с ума федералов до завораживающего сердце торнадо.

Список персонажей

Все персонажи игры были смоделированы на основе внешности реальных людей. Илькка Вилли и Джонна Джарвенпа стали прообразами Алана и Элис Уэйк — они единственные финны, чья внешность была использована при создании персонажей, а все остальные модели — американцы. Для выпуска в США и Японии игра была озвучена на английский и японский соответственно.

Алан Уэйк — главный герой игры, писатель, автор бестселлеров жанра «триллер». Приезжает в Брайт Фолз со своей женой Элис в отпуск, чтобы оправиться от депрессии, которую он испытывает из-за того, что он разучился творить шедевры. Персонажа озвучил Мэттью Порретта. Элис Уэйк — супруга Алана. Приезжает в Брайт Фолз вместе с Аланом в отпуск. Впоследствии похищена. На протяжении игры Алан пытается её найти и спасти. Элис страдает нюктофобией, боязнью темноты. Роль озвучила Бретт Мэдден. Томас Зейн — писатель, водолаз. До событий игры нырял в озеро Колдрон и нашёл там некую мистическую тёмную массу. Зейн заключает с тёмной массой сделку, чтобы воскресить свою жену Барбару Джаггер, которая утонула. Помогает Алану советами (голос — Джеймс Маккеффри). Барбара Джаггер — жена Томаса Зейна. Утонула в озере Колдрон, Тёмная Сущность вселилась в её тело, чтобы заставить Алана написать роман «Уход», тем самым высвободиться (голос — Кейт Вейтман). Тёмная Сущность — мистическое существо обитающее в озере Колдрон. Вселяется в тело Барбары Джаггер. Барри Уилер — агент и друг Алана. Приезжает в Брайт Фолз помочь Алану в поисках Элис (голос — Фред Берман). Сара Брейкер — шериф, начальник полиции Брайт Фолз. Алан обращается к ней с просьбой о помощи в поисках Элис. Впоследствии пытается арестовать Алана, что в итоге у неё получается. Однако после нападения на полицейский участок помогает Алану бороться с Тёмной Сущностью (голос — Джессика Александра). Синтия Уивер также известная, как «Пресветлая леди» — подруга Томаса Зейна и Барбары Джаггер. Помешана на борьбе с темнотой, живёт в сильно освещенном здании электростанции. Рассказывает Алану как победить Тёмную Сущность: Алану нужно попасть в Хорошо Освещенную Комнату, там он получит ответы на свои вопросы (голос — Линда Кук). Пат Мейн — ведущий на радио в Брайт Фолз. Первый раз Алан встречает его когда плывет на пароме. (голос — Р. Дж. Эллисон). Роберт Найтингейл — агент ФБР. Всеми силами пытается поймать и засадить за решетку Алана, что в итоге у него получается. Поглощен Тёмной Сущностью. (голос — Тимоти Маккракен). Карл Стаки — владелец дома для гостей, в котором Алан и Элис хотели провести отпуск. Поглощен Тёмной Сущностью. Пытается убить Алана. Алан побеждает его с помощью фонарика и огнестрельного оружия. голос — Гари Свенсон). Доктор Эмиль Хартман — первоклассный психиатр, автор книги «Дилемма Творца». Он специализируется на долгосрочном лечении проблемных творческих личностей. Владеет собственной клиникой по лечению психических расстройств. Пытается убедить Алана, что он психически не здоров и выдумал похищение Элис. Хартман хочет заточить Алана в своей клинике, чтобы тот писал бестселлеры и тем самым обогатиться; Расти — смотритель туристического центра Брайт Фолз. Помогает Алану в поисках Элис. Поглощен Тёмной Сущностью. Был побеждён Аланом. (голос — Марк Блюм). Роуз Мэриголд — официантка в кафе в Брайт Фолз. Фанатка Алана Уэйка. Тёмная Сущность использует её, чтобы заманить Алана в ловушку. Один Андерсон — участник и основатель группы The Old Gods of Asgard. Помешан на скандинавской мифологии. Взял себе имя Бога Одина. Является пациентом клиники доктора Хартмана. Брат Тора Андерсона (голос — Клифф Карпентер). Тор Андерсон — участник и основатель группы The Old Gods of Asgard. Помешан на скандинавской мифологии. Взял себе имя Бога Тора. Является пациентом клиники доктора Хартмана. Брат Одина Андерсона (голос — Ллойд Флойд). Пол Рэндольф — заведующий трейлерным парком, в котором живёт Роуз Мэриголд. (голос — Пол Кристи) Бен Мотт — предполагаемый похититель Элис. Якобы похитил Элис, чтобы «обменять» её на роман Уэйка «Уход». Поглощен Тёмной Сущностью (голос — Джейсон Нуззо). Мистер Скретч — злой двойник Алана. Именно он является антагонистом в игре Alan Wake's American Nightmare. В русской версии игры также существует такой вариант произношения, как «Мистер Скрип».

Игровой процесс

Игра представляет собой 3D-шутер от третьего лица, который разработчики называют «психологическим триллером» и «кинематографической игрой» В различных интервью, авторы неоднократно обращают внимание на то, что игра не похожа на типичный survival horror. В ней чередуются ночные и дневные отрезки, практически полностью отличающиеся друг от друга в плане геймплея — всё действие происходит в ночное время, когда персонаж вынужден пробираться через лес, национальный парк, бродить по заброшенным фермам, шахтам и другим зданиям. Эпизоды дневного времени более спокойные и скорее помогают показать город Брайт-Фоллс с другой, светлой стороны, и в это время Алан больше общается с его жителями, имея возможность перемещать по ограниченным территориям — кафе, полицейского участка, трейлерного парка и психиатрической лечебницы. В игре самую важную роль играет свет. Фонари со светом — малые уголки безопасности во тьме. На свету здоровье главного героя восстанавливается с высокой скоростью. Если встать под фонарь, то тьма, преследующая протагониста отступит. В игре довольно часто встречаются генераторы света, которые сначала надо включить посредством нажатия на клавишу. Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, однако свет уничтожает лишь тень, защищающую монстров. После того, как тень рассеяна, врагов можно уничтожить обычным оружием. Также возможно уничтожить их очень ярким светом от световой гранаты, сигнальной ракетницы или прожектора, периодически встречающегося по ходу игры. Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались. Название «Alan Wake» (как и предыдущий проект Remedy — «Max Payne») имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует «A. Wake», или «Awake» (проснувшийся). В одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» («Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз. Имя героя Alan созвучно с «alone» (одинокий), что намекает на популярную серию «Alone In The Dark». В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».