Ferrari 365 GTB/4 именуемый еще как Ferrari Daytona один из самых привлекательных автомобилей своего времени и одна из последних машин с передним расположением двигателя. Вышла она в 1969 году, когда уже настала эпоха суперкаров с двигателем позади водителя и «Дайтона» казалась немного ретроградной. Об этом говорил и ее салон, выполненный с большим количеством хрома и кожи.
Сама модель является не просто обновлением своего предшественника 275 GTB/4, а принципиально новой моделью, технические особенности которой делали ее очень быстрой. Расположив двигатель впереди, а коробку передач позади водителя, инженеры добились практически идеального баланса веса. Этому способствовал и легкосплавным мотор V12, который установили максимально низко, чтобы опустить центр тяжести и увеличить прижимную силу. Для этого использовали конструкцию с сухим поддоном вместо классического масляного: «низкий двигатель» на быстрых поворотах всегда оставался смазанным.
Спорткар обладал мощностью в 353 л.с. и мог разогнаться до 280 км/ч. Для того времени это были выдающиеся показатели, а учитывая вес «Дайтоны» в 1272 кг, это кажется вообще фантастической скоростью. Все это удалось получить благодаря лучшей механике на тот момент. Так, у Ferrari 365 GTB/4 были вентилируемые дисковые тормоза размером в 279 мм в диаметре на всех колесах, которые прекрасно срабатывали в чрезвычайных ситуациях. Колеса, кстати можно было поставить вплоть до 381 миллиметров, а покупателю были доступны два стиля: современные литые и классические Borrani.
И еще пара технических моментов этой прекрасной модели: в подвеске были разновеликие двойные рычаги, которые использовались с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Для прочность к ним присоединялись стабилизаторы поперечной устойчивость на переднее и заднее шасси.
Всего было выпущено 1406 автомобилей, сто из которых были выполнены в кузове «Спайдер» с откидным верхом, а часть работали на моторе мощность в 400 л.с. и разгонялись почти до 300 км/ч. Также в начале выпуска и до 1971 года на Ferrari 365 GTB/4 ставили утопленные фары, а не выдвижные, но таких моделей сохранилось не очень много.
Как вам авто? Делитесь своим мнением в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Рекомендую почитать еще: