На прошедшем параде коммунальной технике в Москве каких только машин не было... Не было только УАЗов.
Неужели на УАЗовской платформе исчезли все автомобили, которые призваны облегчить уборки улиц?
Конечно же нет! Они есть, просто в Москве их не сыскать...
Но это уже немного другая тема для разговора. Сейчас же поговорим о липецких машинах.
Дело в том, что в Липецке есть завод малых коммунальных машин, который уже давно и довольно успешно выпускает разнообразную технику на УАЗовском шасси.
Например, машину для обслуживания открытых и закрытых катков, хоккейных площадок, стадионов, беговых дорожек с добрым названием из детского мультика "УМКА".
Вы скажете: - Разве это УАЗ?
- Да! Это УАЗ!
Просто кабина у него другая. Есть вариант УМКИ и с обычной кабиной.
На предприятии, в свое время, верно подметили, что основным недостатком автомобиля типа "Головастик" является тесная и неудобная кабина с плохим обзором.
Выход нашелся в 2016 году, когда вместо УАЗовской кабины установили импортную. Первые машины отправили в Краснодар и получили хвалебные отзывы.
Кабина - это полный аналог кабины Nissan Cabstar.
Делают их по лицензии в Китае, но завозят к нам из Ирана :)
По сравнению с УАЗовским минимализмом - тут как будто мы переместились в будущее: Кабина трехместная, имеет регулируемую рулевую колонку, нормальный отопитель, есть кондиционер и радиоприемник с USB входом.
Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед.
Вместо родного ЗМЗ-409 можно поставить другой двигатель - дизельный четырехцилиндровый Hyundai D4BH объемом в 2,5 литра, причем вместе с пятиступенчатой коробкой передач Hyundai K-305 и раздаточной коробкой R-100.
В кабине, для управления навесным оборудованием, дополнительно установлены две панели управления.
Та, что расположена между сидений, управляет фронтальным навесным оборудованием.
Та, что на панели приборов заведует всем остальным.
В полу остался УАЗовский рычаг управления полным приводом.
Современные дверные карты с карманами и динамиками.
Но комфорт водителя это еще не все "козыри" данной машины.
Самое интересное то, что оба ведущих моста сделаны с поворотными колесами! Задняя ось может "доворачивать" автомобиль, тем самым очень сильно повышая маневренность.
Достаточно сказать, что радиус поворота составляет всего 3,2 метра, вместо 6,8 как у стандартного УАЗа.
Ручка управления режимами поворота задних колес позволяет выбрать три варианта:
- жесткая фиксация, тогда колеса зафиксированы в среднем положении и УМКА двигается как обычный автомобиль
- режим "доворота" - задние колеса поворачивают "зеркально" передним
- режим "краба" - задние колеса поворачивают так же как и передние, машина движется боком, как краб.
Рулевое управление у МКМ-1904 гирообъемное.
Если у обычной коммунальной машины основной рабочий инструмент это щетка и вакуумный пылесос, то тут всё немного по другому.
Главным рабочим инструментом льдозаливочной машины является кондиционер. Это не тот кондиционер, что охлаждает воздух в салоне, это сложная конструкция, которая предназначена для профессиональной обработки льда и включает в себя: нож, систему подвески и регулировки ножа, горизонтальный шнек, гидропривод, распределительную рампу для заливки льда и водяное полотенце.
Такой механизм позволяет получать очень ровный и гладкий лед.
Сверху, на усиленную УАЗовскую раму установлен бункер для сбора снега и ледяной крошки объемом в 4 кубометра. Кузов имеет подъемный механизм.
В летний период все это "хозяйство" для обработки льда можно быстро демонтировать и установить бочку для полива или самосвальный кузов. Так что и в летом автомобилю МКМ-1904 работа найдется.
Стоимость автомобиля зависит от комплектации. Голое базовое шасси стоит 3,2 млн рублей. Коммунальная машина в комплектации "Лето" стоит 3,7 млн. рублей. В максимальной комплектации "Лето+Зима" цена составит 4,6 млн. рублей.
Из спектра универсальных коммунальных машин это достаточно бюджетное решение.
Остается непонятным, почему Московская область может себе позволить эксплуатировать 50 липецких машин в различной комплектации, а Москва всего-лишь 4 штуки.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru