Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Вот какая кабина должна быть у УАЗа!

На прошедшем параде коммунальной технике в Москве каких только машин не было... Не было только УАЗов.
Неужели на УАЗовской платформе исчезли все автомобили, которые призваны облегчить уборки улиц?

Конечно же нет! Они есть, просто в Москве их не сыскать...
Но это уже немного другая тема для разговора. Сейчас же поговорим о липецких машинах.

Дело в том, что в Липецке есть завод малых коммунальных машин, который уже давно и довольно успешно выпускает разнообразную технику на УАЗовском шасси.

Например, машину для обслуживания открытых и закрытых катков, хоккейных площадок, стадионов, беговых дорожек с добрым названием из детского мультика "УМКА".

Автомобиль МКМ-1904-03 "УМКА" сделанный на базе УАЗ-3303
Автомобиль МКМ-1904-03 "УМКА" сделанный на базе УАЗ-3303

Вы скажете: - Разве это УАЗ?
- Да! Это УАЗ!
Просто кабина у него другая. Есть вариант УМКИ и с обычной кабиной.

Автомобиль МКМ-1904 "УМКА со стандартной кабиной
Автомобиль МКМ-1904 "УМКА со стандартной кабиной

На предприятии, в свое время, верно подметили, что основным недостатком автомобиля типа "Головастик" является тесная и неудобная кабина с плохим обзором.

Выход нашелся в 2016 году, когда вместо УАЗовской кабины установили импортную. Первые машины отправили в Краснодар и получили хвалебные отзывы.

Кабина - это полный аналог кабины Nissan Cabstar.
Делают их по лицензии в Китае, но завозят к нам из Ирана :)

По сравнению с УАЗовским минимализмом - тут как будто мы переместились в будущее: Кабина трехместная, имеет регулируемую рулевую колонку, нормальный отопитель, есть кондиционер и радиоприемник с USB входом.
Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед.

Вместо родного ЗМЗ-409 можно поставить другой двигатель - дизельный четырехцилиндровый Hyundai D4BH объемом в 2,5 литра, причем вместе с пятиступенчатой коробкой передач Hyundai K-305 и раздаточной коробкой R-100.

Современная панель приборов
Современная панель приборов

В кабине, для управления навесным оборудованием, дополнительно установлены две панели управления.

Пульт управления между сидений
Пульт управления между сидений

Та, что расположена между сидений, управляет фронтальным навесным оборудованием.

Та, что на панели приборов заведует всем остальным.

Передний пульт управления
Передний пульт управления

В полу остался УАЗовский рычаг управления полным приводом.

Рычаг на ближнем плане - это селектор выбора режимов поворота задних колес
Рычаг на ближнем плане - это селектор выбора режимов поворота задних колес

Современные дверные карты с карманами и динамиками.

Дверные карты удобные и практичные
Дверные карты удобные и практичные

Но комфорт водителя это еще не все "козыри" данной машины.
Самое интересное то, что оба ведущих моста сделаны
с поворотными колесами! Задняя ось может "доворачивать" автомобиль, тем самым очень сильно повышая маневренность.
Достаточно сказать, что радиус поворота составляет всего 3,2 метра, вместо 6,8 как у стандартного УАЗа.

Задние колеса могут поворачиваться
Задние колеса могут поворачиваться

Ручка управления режимами поворота задних колес позволяет выбрать три варианта:

  • жесткая фиксация, тогда колеса зафиксированы в среднем положении и УМКА двигается как обычный автомобиль
  • режим "доворота" - задние колеса поворачивают "зеркально" передним
  • режим "краба" - задние колеса поворачивают так же как и передние, машина движется боком, как краб.

Рулевое управление у МКМ-1904 гирообъемное.

Гидроцилиндр поворота колес
Гидроцилиндр поворота колес

Если у обычной коммунальной машины основной рабочий инструмент это щетка и вакуумный пылесос, то тут всё немного по другому.

Главным рабочим инструментом льдозаливочной машины является кондиционер. Это не тот кондиционер, что охлаждает воздух в салоне, это сложная конструкция, которая предназначена для профессиональной обработки льда и включает в себя: нож, систему подвески и регулировки ножа, горизонтальный шнек, гидропривод, распределительную рампу для заливки льда и водяное полотенце.
Такой механизм позволяет получать очень ровный и гладкий лед.

Кондиционер для обработки льда. Такие машины ещё называют "ледовый комбайн"
Кондиционер для обработки льда. Такие машины ещё называют "ледовый комбайн"

Сверху, на усиленную УАЗовскую раму установлен бункер для сбора снега и ледяной крошки объемом в 4 кубометра. Кузов имеет подъемный механизм.

Модель МКМ-1904 может комплектоваться средней щеткой.
Модель МКМ-1904 может комплектоваться средней щеткой.

В летний период все это "хозяйство" для обработки льда можно быстро демонтировать и установить бочку для полива или самосвальный кузов. Так что и в летом автомобилю МКМ-1904 работа найдется.

Передним отвалом можно чистить снег
Передним отвалом можно чистить снег

Стоимость автомобиля зависит от комплектации. Голое базовое шасси стоит 3,2 млн рублей. Коммунальная машина в комплектации "Лето" стоит 3,7 млн. рублей. В максимальной комплектации "Лето+Зима" цена составит 4,6 млн. рублей.
Из спектра
универсальных коммунальных машин это достаточно бюджетное решение.

Остается непонятным, почему Московская область может себе позволить эксплуатировать 50 липецких машин в различной комплектации, а Москва всего-лишь 4 штуки.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru