Найти тему
Cubiq

Обзор Sword Art Online Fatal Bullet. Почти ММО

Оглавление

Вышедшая в феврале 2018 года игра Fatal Bullet, относящаяся к популярной в Азии франшизе Sword Art Online, многими европейскими геймерами оказалась непонятой и непринятой. А все по двум важным причинам. Первая причина - новая игра создавалась в первую очередь для поклонников франшизы, хорошо знакомых с ее многочисленными персонажами и сюжетными хитросплетениями. Причина вторая - многих игроков сбили с толку трейлеры и описания, в которых проект демонстрировался как массовая онлайн игра с характерной стилистикой аниме, а на деле оказался однопользовательским экшеном с элементами RPG.

-2

Не MMO в привычном смысле

Игра и в самом деле не имеет никакого отношения к традиционным MMO. По крайней мере, в плане предложенной игровой механике. Это же можно сказать и об отсутствии в большом открытом мире десятков тысяч живых игроков. В описании речь шла всего лишь о сеттинге, который игра заимствует из первоисточника - ранобэ «Мастера меча онлайн».

Действие разворачивается в мире виртуальной реальности под названием Gun Gale Online. Это вымышленная VRMMORPG, в которую герои ранобэ и созданной по ее мотивам игры погружаются с помощью специальных шлемов ВР. Возвращаясь к теме сюжетной неразберихи, оказавшейся не по зубам многим новичкам, стоит отметить, что в оригинальной франшизе существует целых три арки. И Fatal Bullet относится к третьей среди них, где герои вместо мечей и магии используют огнестрельные виды оружия и всякие сложные технические гаджеты.

-3

Самое забавное, что сюжет в игре на само-то деле не такой уж и сложный и замысловатый. Преданные фанаты сразу обратят внимание, что он сплошь состоит из штампов и клише, а за действительно интересной и насыщенной историей стоит обратиться к первоисточнику.

Геймплей

Он здесь также довольно специфичный, рассчитанный более на азиатских геймеров. Да, это экшен, но экшен монотонный и усыпляющий. Настоящий гринд, которому место в MMORPG, но никак не в однопользовательском экшене. Но учитывая сеттинг, с этим приходится либо мериться, либо не мериться и бросать проект.

Декорации – аниме постапокалипсис. Причем прорисовка окружения довольно примитивная и устаревшая минимум лет на пять. Герои, вооруженные всякими мощными пушками, путешествуют по этому постапокалиптическому миру с видом от третьего лица, и уничтожают однообразных мобов.

-4

RPG

Ролевой элемент, опять же, делает весьма унылую отсылку к играм категории MMORPG. В Sword Art Online игроков ожидают сотни квестов, но все они скучны и однообразны. Основная задача – поиск и отстрел указного количества монстров.

За их успешное выполнение игрок получает опыт, прокачивает своего персонажа, экипирует его более мощной пушкой и направляется за очередным, более сложным заданием по отстрелу монстров. И так по кругу.

-5

Редактор персонажей

В игре присутствует возможность создать собственного героя и детально настроить внешность, используя многочисленные ползунки. Но при этом все равно получается что-то анимешное, кавайное и бесполое. Издержки стилистики, так сказать.

Затянутое начало

Старт - самая грустная и скучная часть игры. Попав в стартовый город, игрокам придется около часа мотаться по нему от одного НПС к другому, знакомясь с многочисленными здешними персонажами и вычитываясь в скучнейшие диалоги. Впрочем, эта беда характерная для многих японских игр, так что сильно ругать Sword Art Online конкретно за эту особенность было бы неправильно.

-6

Итог

Средняя игра, рассчитанная в первую очередь на поклонников оригинальной вселенной, которая может прийтись по душе и некоторым другим фанатам аниме и JRPG, спокойно относящимся к гринду, как основе игрового процесса.