Продолжение.
Первый день здесь.
Второй день здесь.
Третий день здесь.
Четвёртый день здесь.
В столовой уже глаза ни на что не смотрят. Слопала чашку йогурта с какими-то хрустяшками. Грустный давитель сока понуро вручил мне последний халявный стакан. Всё равно у нас больше евромелочи нет. Да и жалко её. В обменниках мелочь не дают, поэтому в европейских странах у нас всегда с этим проблема.
У нас есть турецкая дыня, турецкие груши и гранат. И полбутылки красного турецкого вина. Вечером это всё надо съесть. На обед мы не попадём, остаётся успеть прикончить лакомства перед ужином.
Сегодня по плану у нас попытка успокоить шило в заднице, мешающее прилично отдыхать и толкающее на приключения. Идём в горы. Они называются Таврские или, в простонародье, Тавры.
Высочайшая вершина Тавр - Демиркозык, 3726 м. И находится она в Нигде. Нет, это не я русский забыла. Так называется турецкая провинция. Спонтанность поездки не оставила нам возможности изучить место отдыха подробнее. Оказывается, в Таврских горах много интересных туристических маршрутов. И наверное, на них много туристов. Однако, наш маршрут оказался абсолютно безлюден.
Никто не обращает внимания на наши ноги в кроссовках. Идём в горы по разведанному вчера маршруту. В городок приехал какой-то долгожданный рынок, там пасётся куча народу. Все чего-то покупают. Мы проходим мимо. Частные улочки Бельдиби отдалённо напоминают такие же в Крыму. Обилие кошек и бегающих повсюду кур. Ломящиеся от фруктов ветки деревьев.
Выходим на тропу, спугнув двух котов с помойных баков. Коты прыснули в стороны ровно на метр от бака. Мы скроемся, они продолжат трапезу.
Маршрут сложный. Наши обычные кроссовки не справляются. Много камней, сыпухи, скользких сухих иголок, приличные уклоны. Ползём вверх по каменюкам. На валунах краской нанесены чёткие метки, сопровождающие весь путь. Заблудиться трудно. Мы идём через хорошо просматривающийся сосновый лес, светлый, полный воздуха и солнечных лучей. Сосны растут между валунов. Когда-то давно здесь был мощный обвал, возможно, в результате землетрясения. Гигантские камни валяются, словно раскиданные рукой великана. Или его игривого дитяти. Чистый, ароматный, напоённый хвоей воздух, не надышишься. И очень злючие растения с острыми колючками. Я не знаю, как другие отдыхают в Турции, но я приеду с расцарапанными ногами, будто кошки драли. Колючки попадают в кроссовки, в носки, даже в трусы! Каждый куст норовит вцепиться тебе в кожу и выдрать кусочек на память.
Временами тропа исчезает, и мы останавливаемся, чтобы найти глазами очередную метку. Радует отсутствие мусора. Только в одном месте попалась пластиковая канистра и ошмётки блестящего воздушного шарика. Часа через три мы понимаем, что весь маршрут не пройдём. Он очень длинный. Карты Mapsme его знают и говорят, что путь лежит через лес и национальный парк, только в конце выходя к морю. А значит, награды в виде спирающего дух простора можно не ждать. Как это обычно бывает: идёшь, идёшь, идёшь... За каждым поворотом ожидая внезапно расширяющихся горизонтов. Вот-вот, и оно случится, а ты замрёшь в восхищении.
Тут надо самостоятельно искать высоту, с которой откроется захватывающая панорама. И мы её нашли. Сойдя с маршрута, вскарабкались по огромным камням, полузасыпанным сухими сосновыми иголками, и увидели море с высоты примерно 315 м. Там мы уселись на отдых, доели персики, смакуя одновременно сочные фрукты и потрясающий вид. И у нас приборы не зашкалили. Так должно быть на отдыхе. Хо-ро-шо.
Нас удивляет, что на всём пути мы не встретили ни одного туриста. Маршрут грамотно и заботливо размечен. На некоторых валунах есть непонятные тексты на немецком. Но нет людей. Лес очень пожароопасен, всё сухое, достаточно одного окурка. Вчера и сегодня над морем летает вертолёт с резервуаром для воды, возможно, где-то уже горит.
Обратно шли, предвкушая море. Тёплое, пахнущее арбузом и готовое принять нашу чугунную усталость, растворить в своём могучем организме. И дружески потрепать нас о крупную гальку, по которой невозможно ходить. Выглядит это смешно и больно. Танец пьяного йога на горячих углях. Приходится шатаясь, оступаясь и размахивая руками входить немножко в воду, потом вставать на четвереньки не самым грациозным образом, а затем уже облегчённо падать и плыть. Но купание того стоит.
Море дарит силы, и море отнимает силы. Оно дарит свежесть и прохладу, снимая накопившуюся усталость, тяжесть в ногах, избыток солнечного жара. И отбирает желание делать что-то ещё, кроме бултыхания в его ласковых волнах, раскидистого возлежания на его упругой поверхности. Это восхитительная, приятнейшая немощь, после которой всегда очень хороший сон.
А нас ждёт балкон с видом на соседний отель, мандариновый сад, помойку строительного мусора и мужика с бензопилой, готовящего дрова для мангала. Да, и вонючий пылающий мангал тоже в зоне видимости. А ещё резвящиеся в грязной луже, непрерывно гогочущие гуси, и собака на цепи, развлекающая себя игрой с пустым пластиковым ведром. Тьфу, деревня! ©
Но это всё пустяки по сравнению с полной тарелкой дынных кусков, бокалом вина и любимым человеком рядом.
И мухой, прилетевшей на дармовую дыню и застрявшей в складках полиэтиленового пакета. Муж с криком "Ага! Попалась!" прижал концы складки и перекрыл выходы. Муха приняла плен в наказание за алчность до чужого добра. Однако, заточение вышло недолгим. Алёша устал держать пакет, и узница пробралась на волю, немедленно спикировав обратно на дыню. Ничему жизнь её не научила.
Ужинаем в отеле и идём на дикий пляж любоваться Луной и звёздами. И слушать шум моря.
Продолжение-таки следует. Немного осталось:)