Он швырнул в Лену пачку видеокассет со словами: "Ты вообще сама это смотрела? Что за ерунду мне всучила?!" На рынке уже было пустовато. Она оглянулась: рядом с ней вообще никого не было. А где-то на дальних рядах продавцы собирали товар. Ей стало страшно. Он перегнулся через стол, и она от неожиданности закричала...
Елена не была продавцом ни по профессии, ни по призванию, ни по внутреннему ощущению. Художник-оформитель — значилось в ее дипломе. Но кому он был нужен в 90-е? Она пыталась устроиться в школу, потом в театр, чтобы стать хоть каким-нибудь "подмалёвщиком" старшего декоратора младшего сторожа — ничего не вышло. Художники были не в цене. Да кто в это время вообще ценился?
Как-то на рынке она разглядывала видеокассеты. Кино — это единственное, что она любила также как рисование. За прилавком стоял мужчина лет 45-ти.
— Работа нужна? — вдруг с ходу спросил он.
— Что? — не поняла Лена, но тут же до нее дошло. — Да! — спохватилась она.
И он тут же ей стал объяснять условия работы. И ей показалось на тот момент, что нет ничего сложного. Только начиналась весна. Скоро потеплеет, и стоять на улице будет комфортнее, а затем и вовсе лето. Работать полдня — стой да продавай фильмы — ну, здорово же. Ещё и брать смотреть домой можно те, что в прокат. Она почувствовала теплую волну и подумала, что теперь сможет помочь матери.
Радостная, она летела домой, только маме не очень понравилось, что ее единственная дочь, которую она видела известной художницей, будет стоять на рынке сродни тем неприятным торгашам с коричневыми лицами.
Конечно же, все получилось не так как мечталось. Кассеты не шли. У людей не было денег. А хозяин настаивал, чтобы Лена их как можно интенсивнее рекламировала. Она нарисовала красивый информативный плакат с указателем. Его установили неподалеку от торговой точки. Хозяин был доволен. Но через какое-то время стал требовать, чтобы она была активнее: улыбалась, зазывала, привирала.
И вот как-то к лотку подошёл некий браток. Он купил много кассет. Но про каждую подробно выспрашивал. Елена была в ударе на радостях, что он много берет и наврала с три короба и четыре тележки.
И вот он через пару недель вернулся, кинул в нее кассеты и так ее припугнул, что она сказалась хозяину больной и не вышла несколько дней. На рынке потом она проработала недолго. Стоял уже ноябрь. По утрам подмораживало. Елена уволилась и больше никогда а жизни продажами не занималась.