У вас давно есть профиль в Инстаграме, а сейчас вы решили его монетизировать? Или вы индивидуальный предприниматель, который зарегистрировался в соцсети для продвижения бизнеса? В любом случае вам не помешает обучиться правилам оформления аккаунта, которые собрала в своей книге «Как зарабатывать в Instagram» Дарья Манелова.
Подберите хорошее название
Помните: русский язык сложно транслитерируется, поэтому создавайте простые и понятные названия. Избегайте сложных в передаче на английский букв «ж», «ш», «щ», «й», «ю» и т. д. А слова, которые почти невозможно написать в транслите, переведите на английский. Например, аккаунт @effective_moms легче найти, чем русский вариант @effektivnye_mamy. Название @deti_mogut однозначно лучше переведенного @kids_can. Если вы представляете компанию, у которой есть официальный сайт, соблюдайте единство в названиях сайта, компании и аккаунта в Инстаграме.
Продумайте описание профиля
Для начала пропишите имя профиля, на это у вас есть 30 знаков. Если вы ведёте блог, впишите в графу своё имя и профессию. Если позиционируете магазин, укажите ключевые поисковые слова, а не название бренда: поиск в Инстаграме идёт по графе «Имя», а не по названию аккаунта. То есть, вбив в поиск «украшения», вы получите аккаунты, в имени которых присутствует это слово.
В основной части описания есть 150 знаков, расскажите здесь всё самое главное. Важно:
1) разбивать текст на абзацы
Сплошной текст читать утомительно. Гораздо удобнее пробежаться глазами по нескольким отдельным строчкам.
2) использовать эмодзи
Визуально текст с эмодзи легче читать, он передаёт ваше настроение. Используйте их, чтобы обозначить иллюстрации и абзацы, а также усилить эффект от ключевых слов.
3) подтолкнуть к действию
Покажите уже в описании, что нужно сделать, чтобы стать вашим клиентом. Написать вам в директ, позвонить или заполнить форму обратной связи на сайте? Отметьте важный и удобный для вас способ общения.
4) указать адрес
Если адрес важен для продаж (у вас магазин или тату-салон), то люди должны сразу понимать, где вы находитесь.
Создайте особую визуальную концепцию
Первое, на что смотрит клиент в Инстаграме, — фотографии. Если они хорошие, на вас сразу подпишутся. Если нет, к вам могут не вернуться. При заполнении аккаунта помните о единообразии фотографий: разношёрстные фото, которые не объединены общим стилем, не приведут вас в топ подписок клиентов.
« Качество визуальной концепции влияет на стоимость подписчика в рекламе — и зачастую значительно »
Цитата из книги «Как зарабатывать в Instagram»
Итак, какой может быть концепция.
1. Фото, цвет, фильтр
Упор на публикации фотографий или видео в чистом виде, использовании определённых фильтров или доминирующих цветов. Если вы остановились на этом варианте, помните о встроенных фильтрах Инстаграм, а также приложениях типа VSCO, PicsArt, Snapseed. Найдите свой стиль и не выбивайтесь из цветовой гаммы, которую выбрали — это вызовет недоумение у подписчиков.
2. Шаблоны, текст на фото
Смысл концепции в том, что вы совместно с дизайнером разрабатываете шаблон с контентом ваших постов — подложку для текста и выделяете ваши ключевые темы или продукты.
Можно вставлять шаблоны или фотографии с текстом в хаотичном или упорядоченном порядке. Например:
- в столбик, шаблон — каждая третья фотография;
- шашечки, шаблон — каждая вторая фотография;
- с ритмом — текст занимает одну или две фотографии на сетку из девяти фото.
3. Иллюстрации
Если у ваших постов снижаются лайки и охваты, начните использовать новые образы для продвижения. Например, создайте в иллюстраторе собственного персонажа или картинку. Это может быть какой-то сказочный гном или фея, которая сопровождает все ваши публикации.
4. Элемент в фотографии
Здесь в центре внимания — сам товар, который снимается на разных фонах, с уникальными фильтрами и подписями. Эта концепция поможет, если вам нужно продвинуть однотипные товары: книги, бусы, плетёные корзины и т. д.
5. Видео
Не бойтесь постить видеоконтент в своём аккаунте. Этот способ максимально приближает вас к подписчикам, создаёт эффект присутствия. Вы можете делать отдельную обложку для видео, чтобы не потерять единообразие стиля профиля. Можете разрезать ролики и выкладывать их по частям в одном или нескольких постах, получится мини-сериал.