Найти тему
Альпина Паблишер

Как должен выглядеть ваш аккаунт в Инстаграме, чтобы приносить деньги

Оглавление

У вас давно есть профиль в Инстаграме, а сейчас вы решили его монетизировать? Или вы индивидуальный предприниматель, который зарегистрировался в соцсети для продвижения бизнеса? В любом случае вам не помешает обучиться правилам оформления аккаунта, которые собрала в своей книге «Как зарабатывать в Instagram» Дарья Манелова.

Photo by Nata Schepy
Photo by Nata Schepy

Подберите хорошее название

Помните: русский язык сложно транслитерируется, поэтому создавайте простые и понятные названия. Избегайте сложных в передаче на английский букв «ж», «ш», «щ», «й», «ю» и т. д. А слова, которые почти невозможно написать в транслите, переведите на английский. Например, аккаунт @effective_moms легче найти, чем русский вариант @effektivnye_mamy. Название @deti_mogut однозначно лучше переведенного @kids_can. Если вы представляете компанию, у которой есть официальный сайт, соблюдайте единство в названиях сайта, компании и аккаунта в Инстаграме.

Продумайте описание профиля

Для начала пропишите имя профиля, на это у вас есть 30 знаков. Если вы ведёте блог, впишите в графу своё имя и профессию. Если позиционируете магазин, укажите ключевые поисковые слова, а не название бренда: поиск в Инстаграме идёт по графе «Имя», а не по названию аккаунта. То есть, вбив в поиск «украшения», вы получите аккаунты, в имени которых присутствует это слово.

В основной части описания есть 150 знаков, расскажите здесь всё самое главное. Важно:

1) разбивать текст на абзацы

Сплошной текст читать утомительно. Гораздо удобнее пробежаться глазами по нескольким отдельным строчкам.

2) использовать эмодзи

Визуально текст с эмодзи легче читать, он передаёт ваше настроение. Используйте их, чтобы обозначить иллюстрации и абзацы, а также усилить эффект от ключевых слов.

3) подтолкнуть к действию

Покажите уже в описании, что нужно сделать, чтобы стать вашим клиентом. Написать вам в директ, позвонить или заполнить форму обратной связи на сайте? Отметьте важный и удобный для вас способ общения.

4) указать адрес

Если адрес важен для продаж (у вас магазин или тату-салон), то люди должны сразу понимать, где вы находитесь.

Создайте особую визуальную концепцию

Первое, на что смотрит клиент в Инстаграме, — фотографии. Если они хорошие, на вас сразу подпишутся. Если нет, к вам могут не вернуться. При заполнении аккаунта помните о единообразии фотографий: разношёрстные фото, которые не объединены общим стилем, не приведут вас в топ подписок клиентов.

« Качество визуальной концепции влияет на стоимость подписчика в рекламе — и зачастую значительно »
Цитата из книги «Как зарабатывать в Instagram»

Итак, какой может быть концепция.

1. Фото, цвет, фильтр

Упор на публикации фотографий или видео в чистом виде, использовании определённых фильтров или доминирующих цветов. Если вы остановились на этом варианте, помните о встроенных фильтрах Инстаграм, а также приложениях типа VSCO, PicsArt, Snapseed. Найдите свой стиль и не выбивайтесь из цветовой гаммы, которую выбрали — это вызовет недоумение у подписчиков.

Пример аккаунта только с фото в похожем стиле и единой цветовой концепцией из книги «Как зарабатывать в Instagram»
Пример аккаунта только с фото в похожем стиле и единой цветовой концепцией из книги «Как зарабатывать в Instagram»

2. Шаблоны, текст на фото

Смысл концепции в том, что вы совместно с дизайнером разрабатываете шаблон с контентом ваших постов — подложку для текста и выделяете ваши ключевые темы или продукты.

Можно вставлять шаблоны или фотографии с текстом в хаотичном или упорядоченном порядке. Например:

  • в столбик, шаблон — каждая третья фотография;
  • шашечки, шаблон — каждая вторая фотография;
  • с ритмом — текст занимает одну или две фотографии на сетку из девяти фото.

Пример использования шаблонов и фотографий в аккаунте из книги «Как зарабатывать в Instagram»
Пример использования шаблонов и фотографий в аккаунте из книги «Как зарабатывать в Instagram»

3. Иллюстрации

Если у ваших постов снижаются лайки и охваты, начните использовать новые образы для продвижения. Например, создайте в иллюстраторе собственного персонажа или картинку. Это может быть какой-то сказочный гном или фея, которая сопровождает все ваши публикации.

Пример использования иллюстратора из книги «Как зарабатывать в Instagram»
Пример использования иллюстратора из книги «Как зарабатывать в Instagram»

4. Элемент в фотографии

Здесь в центре внимания — сам товар, который снимается на разных фонах, с уникальными фильтрами и подписями. Эта концепция поможет, если вам нужно продвинуть однотипные товары: книги, бусы, плетёные корзины и т. д.

Пример использования элемента на фото — китов из книги «Как зарабатывать в Instagram»
Пример использования элемента на фото — китов из книги «Как зарабатывать в Instagram»

5. Видео

Не бойтесь постить видеоконтент в своём аккаунте. Этот способ максимально приближает вас к подписчикам, создаёт эффект присутствия. Вы можете делать отдельную обложку для видео, чтобы не потерять единообразие стиля профиля. Можете разрезать ролики и выкладывать их по частям в одном или нескольких постах, получится мини-сериал.

А у вас есть аккаунт в Инстаграме? Расскажите в комментариях, какими способами привлечения клиентов пользуетесь вы.