Горнолыжный кластер «Красная Поляна» продолжает свое инфраструктурное развитие. В этом году планируется строительство и запуск нового гондольного подъемника на Южном склоне Горного курорта «Роза Хутор» (в дальнейшем ГК «Роза Хутор»
Предыстория
До сезона 2016-17 года на Южном склоне ГК «Роза Хутор» был один подъемник «Крокус» с 4-х местными креслами (очень медленный и устаревший по сравнению с другими подъемниками курорта) с которого можно было спуститься по трассам
Запуск подъемника «Эдельвейс» с 6 – местными креслами и защитными колпаками (так называемые «хлебницы») и более 20 км новых трасс по сути ознаменовало появление нового горнолыжного курорта, так как многие горнолыжные курорты России не могут похвастаться даже такой протяженностью подготовленных трасс.
Наращивание количества трасс в следующие годы, неповторимая атмосфера катания среди пихтового и букового леса, солнечная экспозиция, новые трассы несложного уровня («зеленых» трасс явно не хватало на курорте) сделало Южный склон сверхпопулярным.
Но и выявились «узкие» места:
- недостаточная производительность подъемника создавала очереди;
- отрезок трассы перед посадкой на подъемник создавал проблемы для неопытных катальщиков из-за эффекта «бутылочного горлышка» - трафик со всех трасс собирался на спуске к посадке на подъемник. И уклон трассы на этом участке слишком велик для многих.
ГК «Роза Хутор» было принято решение о строительстве нового подъемника.
29 мая 2018 года ГК «Роза Хутор» анонсировал планы строительства новой десятиместной гондольной канатной дороги протяженностью 2 тыс. метров на Южном склоне хребта Аибга.
Она пройдет параллельно действующему кресельному подъемнику «Эдельвейс» - до отметки Роза Пик на высоте 2320 м над уровнем моря. Данная канатная дорога производства компании Доппельмайeр (Австрия-Швейцария) станет на курорте 29-й по счету.
«Мы сосредоточены на том, чтобы совершенствовать сервис и имеющуюся на курорте инфраструктуру, наша главная задача – обеспечить для туристов максимальный комфорт. Сегодня единственной «транспортной артерией» на Южном склоне является кресельная канатная дорога «Эдельвейс», к сожалению, это не позволяет избежать очередей на подъемник, в особенности в период пиковой загрузки. Появление новой канатной дороги сделает отдых наших гостей гораздо более удобным», - отметил генеральный директор курорта «Роза Хутор» Сергей Бачин. Десятиместная гондольная канатная дорога, производства компании "Доппельмайeр", пройдет параллельно действующей кресельной и станет двадцать девятой на горном комплексе. Ее пропускная способность составит 2400 человек в час. В июне этого года начнется проектирование новой канатной дороги, ввод в эксплуатацию запланирован к зимнему сезону 2019/2020 годов.
Строительство новой канатной дороги на Южном склоне ГК «Роза Хутор
Строительство в разгаре и идет темпом монтажа 1 опора за 2-3 дня
Судя по темпам строительства планы по запуску новой дороги в наступающем сезоне будут выполнены.
Детали
Австрийская компания Doppelmayr планирует построить и ввести в эксплуатацию канатную дорогу нового поколения D-Line в Сочи на курорте «Роза Хутор» к зимнему сезону-2019/20
Это будет первый подъемник такого типа в России. Строить канатную дорогу будут около 100 специалистов «Доппельмайр Раша». 95% их них – россияне, прошедшие обучение в центральном офисе компании в Австрии.
«Мы не в первый раз сотрудничаем с „Доппельмайр“. Подавляющее большинство подъемников на курорте – производства этой компании. Радует, что первая в России канатная дорога нового поколения появится именно на „Розе Хутор“. Мы сосредоточены на совершенствовании сервиса и имеющейся инфраструктуры, наша главная задача – обеспечить туристам максимальные безопасность и комфорт. Появление еще одной транспортной артерии на Южном склоне позволит избежать очередей в период пиковой загрузки и сделает отдых наших гостей еще более удобным», – уверен Сергей Чернов, заместитель генерального директора «Розы Хутор».
Система D-Line – это самое современное поколение канатных дорог производства компании Doppelmayr. Кабины этой системы отличаются повышенным комфортом, увеличенной вместимостью и надежностью, не раскачиваются даже при сильном ветре, оснащены системами поглощения шума и вибрации. При разработке и производстве системы D-Line применены 205 новшеств, 31 инновация и зарегистрировано 14 патентов. Канатные дороги такого типа сейчас также строятся компанией Doppelmayr в Китае для зимней Олимпиады 2020 года.
О реконструкции шлавного подъемника ГК "Роза Хутор" читайте в нашем материале