Найти в Дзене
Такском

Как подготовить бизнес к обязательной маркировке товаров? Краткая инструкция

Обязательная маркировка товаров уже началась. Сегодня правила маркировки действуют для табака и изделий из меха, в ближайшие месяцы ним присоединятся участники оборота обуви. Так как подготовиться к маркировке? Для начала нужно зарегистрироваться в системе. Регистрация происходит на сайте Честный ЗНАК. Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК можно также в личном кабинете ОФД «Такском». Для регистрации понадобиться квалифицированная электронная подпись на имя руководителя компании. Для производителей и импортеров Для дистрибьюторов Для розницы На рынке уже существуют масса решений, как для крупных компаний, так и для совсем мелкой розницы, способных существенно упростить работу с маркированными товарами. Например, компания «Такском», являясь оператором ЭДО и ОФД, предлагает варианты решений для работы с маркировкой, как для крупного бизнеса со сложной IT-инфраструктурой, так и для мелкой розницы, которой требуются простые и недорогие способы автоматизации. Главное, не откладывать
Оглавление

Обязательная маркировка товаров уже началась. Сегодня правила маркировки действуют для табака и изделий из меха, в ближайшие месяцы ним присоединятся участники оборота обуви.

Так как подготовиться к маркировке?

Для начала нужно зарегистрироваться в системе. Регистрация происходит на сайте Честный ЗНАК.

Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК можно также в личном кабинете ОФД «Такском».

Для регистрации понадобиться квалифицированная электронная подпись на имя руководителя компании.

Для производителей и импортеров

  1. Организовать нанесение DataMatrix-кодов на товар. Для каждой категории товара есть свои требования к составу кода и месту его нанесения. Программно-аппаратный комплекс для производства и нанесения кодов товаров все зарегистрированные в системе участники оборота могут бесплатно получить у оператора системы маркировки ЦРПТ.
  2. Выбрать оператора ЭДО и наладить обмен электронными универсальными передаточными документами (УПД) с контрагентами.
  3. Проанализировать возможности своей учетной системы и выбрать на рынке оптимально удобное решение для работы с маркировкой.

Для дистрибьюторов

  1. Наладить электронный документооборот с поставщиками и покупателями.
  2. Обеспечить склады сканерами штрих-кодов для считывания кодов с упаковок.

Для розницы

  1. Убедиться, что онлайн-кассы и кассовое ПО имеют нужную прошивку и умеют работать с маркированным товаром. Если вы не обладаете такой информацией, стоит запросить ее у поставщика кассового оборудования.
  2. Приобрести 2D-сканер для считывания кодов.
  3. Удостовериться, что выбранный оператор фискальных данных может передавать сведения в систему маркировки.
  4. Смириться с неизбежностью ЭДО. Для розницы обязанность использовать в работе ЭДО наступает чуть позже, но начинать осваивать новые процессы лучше заранее.

На рынке уже существуют масса решений, как для крупных компаний, так и для совсем мелкой розницы, способных существенно упростить работу с маркированными товарами.

Например, компания «Такском», являясь оператором ЭДО и ОФД, предлагает варианты решений для работы с маркировкой, как для крупного бизнеса со сложной IT-инфраструктурой, так и для мелкой розницы, которой требуются простые и недорогие способы автоматизации.

Главное, не откладывать все на последний момент. Тогда вы не только избежите штрафов, но и получите преимущество перед конкурентами, не успевшими вовремя перестроить свои бизнес-процессы.

Читайте также:

Правила маркировки одежды и белья
Маркировка и прослеживаемость: в чем отличия этих систем, и что у них общего?
Коды маркировки, нанесенные на остатки обуви, бессрочны
-2