Настроение постоянно меняется, а вы не можете сосредоточиться? Воспользуйтесь советами ниже.
Заведите дневник
В дневнике отслеживайте, когда у вас меняется настроение. Так вы поймете, в какие временные отрезки работаете лучше. Если у вас происходит частая смена настроений, вы спонтанны, чувствительны, быстро переключаете внимание, то вы иррационал (так называл таких людей Юнг). Учитывайте свои особенности.
Откажитесь от жёсткого планирования
Самые известные системы тайм-менеджмента рассчитаны на людей-рационалов. Они делят задачи на множество категорий — например, по сферам жизни или на важные–срочные. Поэтому, если вы спонтанны, лучше выбрать более гибкие и творческие методики, с которыми им будет комфортно — например, систему Яны Франк или Дональда Роса.
Создайте место хаоса
Выпишите все свои дела, которые приходят в голову, и помечайте дедлайн. Иррационалам, которые предпочитают пользоваться не бумагой, а гаджетами, лучше отказаться от мудрёных планировщиков: такие приложения сами по себе забирают много времени. Вместо них можно использовать простые заметочники вроде Google Keep или, к примеру, симпатичный (и бесплатный!) планировщик ToRound.
Ешьте слонов
В своей книге «Тайм-Драйв» Глеб Архангельский предлагает есть слонов. То есть дробить один большой и пугающий проект на много маленьких кусочков и решать («съедать») их один за другим.
Заведите список дел для плохого настроения
Заведите список дел на случай, когда у вас нет настроения - это могут быть несложные дела вроде уборки в шкафу. После каждого небольшого свершения в мозгу вырабатывается дофамин. Если совсем нет настроения, позвольте себе отдохнуть - только не в телефоне.
Переключайтесь
Яна Франк в книге "Муза и чудовище" предлагает такой метод: 45 минут интеллектуальной работы и 15 минут рутины (домашние дела, физический труд — всё, что не требует умственного напряжения).
Держите цели в голове, а инструменты — под рукой
Сделайте карту желаний, чтобы понимать, не уходите ли вы от цели. Иррационалы - люди хаотичные, им не помешает структура.
Заведите трофейную папку
Научитесь хвалить себя. Выделите специальную «трофейную папку» и складывайте в неё любые подтверждения собственных успехов. Отзывы клиентов, статьи, интервью и упоминания в СМИ, благодарности, награды, премии и так далее.
Хотите узнавать больше интересных фактов? Подписывайтесь на наш канал!