Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Операция кооперация»: как автопроизводители обмениваются моторами

Оглавление

В наш век глобализации никого не удивить тем что различные автомобильные фирмы сотрудничают между собой. Это обычное явление в рамках одного концерна, вспомнить тот же VAG или Renault–Nissan. Но порой совсем удивительно видеть мотор одной компании, под капотом другой, совершенно с ней не связанной.

Aston Martin DB11 с двигателем Mercedes

Двигатель Mercedes AMG
Двигатель Mercedes AMG

Aston Martin старейшая английская марка с богатой автомобильной историей, в том числе и в моторостроении. Тем более удивительно, что в 2017 году, британцы решили установить в свой Aston Martin DB11, мотор от Мерседес.

Тем не менее, двигатель пришелся впору. С новой V-образной восьмеркой от AMG, DB11 похудел на 115 кг, что не мало для спортивной машины. К тому же динамические показатели были не сильно хуже по сравнению с флагманским V12. Так Aston Martin с V8 достигал первую сотню всего 4,1 сек, а максимальная скорость достигала 301 км/ч.

Citroën SM с двигателем Maserati

Двигатель Maserati
Двигатель Maserati

Многие по праву считают Citroën SM одним из самых революционных автомобилей за всю историю. Не в последнюю очередь благодаря двигателю. Под капотом SM находился могучий 2,7-литровый V6 от Maserati. С ним автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,3 сек, максимальная скорость составляла 217 км/ч. Но как этот двигатель попал под капот SM?

Все довольно просто. В конце 60-х французская компания приобрела Maserati, что положило начало плодотворному техническому сотрудничеству. Но в 1974 году, после нефтяного кризиса, Ситроен были вынуждены продать итальянскую компанию. Так что роскошный Citroën SM стал первым и единственным Ситроеном с двигателем Мазерати.

Dodge Avenger с двигателем Volkswagen

2,0 TDI Volkswagen
2,0 TDI Volkswagen

Автомобили на тяжелом топливе особо не пользуются популярностью в США. Но для Европы, дизельный двигатель является обязательным. По крайней мере, так было до знаменитого скандала с Фольксвагеном.

По иронии судьбы двигатели этой немецкой компании выбрал Додж для своей модели Avenger в версии для Европы. Как бы то ни было, 2-литровый TDI был экономичным и надежным, но какого то особо распространения не получил. Все таки основной рынок сбыта для Додж находился в США и Канаде. Dodge Avenger выпускался до 2014 года.

Mitsubishi Galant с тюнингом AMG

4G63 с тюнингом AMG
4G63 с тюнингом AMG

В конце 80-х Mitsubishi решили добавить немного характера в свой Galant. Обратились они за помощью к известным мастерам из AMG. Они доработали мотор 4G63 таким образом, что даже без применения турбонаддува он стал выдавать 170 л.с. А это на 26 л.с. больше чем в «стоке». Вдобавок двигатель стал неплохо «крутиться», вплоть до 8000 об/мин!

Всего было выпущено 500 экземпляров Mitsubishi Galant AMG. Автомобиль редкий и очень ценится среди поклонников марки.

Lancia Thema 8.32 с двигателем Ferrari

Двигатель от Ferrari 308
Двигатель от Ferrari 308

Еще один гость из 80-х это Lancia Thema 8.32. Строго говоря, Thema был обычным хотя и добротным представительским седаном тех времен. Но благодаря своему двигателю, он приобрел статус культового в Италии. Все благодаря тому, что Lancia удалось заполучить двигатель Ferrari. И не какой-нибудь, а V8 от Ferrari 308.

С этим великолепным мотором, Thema достигала первой сотни, всего за 7 секунд. Учитывая массу машины в 1400 кг и передний привод.

Оригинал статьи доступен на сайте: autohs.ru

Вот такие интересные примеры кооперации можно встретить в автомобилях различных эпох. Если вам понравилась статья, прожмите лайк 👍 , это лучшая мотивация для автора. Также подписывайтесь на мой канала в телеграм. Там много уникальных и интересных материалов (контент с Я.Дзен не дублируется)

Читайте также: «На века»: 5-ка лучших японских моторов