Найти в Дзене

Мотоцикл без рамы и с 4-х цилинровым двигателем в 1927 году? Ганс говорит: "Легко". Часть 1.

Настоящей сенсацией стало появление в 1927 г. мотоцикла, не имевшего аналогов в Европе и обеспечившего компании Windhoff громкую славу и достойное место в мировой мотоциклетной истории.

Windhoff 750 из коллекции музея "Мотомир Вячеслав Шеянова", г. Самара
Windhoff 750 из коллекции музея "Мотомир Вячеслав Шеянова", г. Самара

Небольшая компания созданная Гансом Виндхоффом (Hans Windhoff) в 1907 году занималась производством автомобильных радиаторов, но Ганс не обошел стороной и популярное в то время мотоциклетное производство. В 1925 году он представил двухтактный 125-кубовый мотоцикл с водяным охлаждением, а позже выпустил и 500-кубовые версии, однако успех ему принес аппарат, представленный в 1927 году.

Именно тогда Ганс Виндхофф с помощью талантливого Иозефа Даубена (Josef Dauben) создали мотоцикл с рядным продольным четырехцилиндровым верхневальным мотором, который и сегодня выглядит интересным. До встречи с Виндхоффом Йозеф работал на мотофабрике Delta, а в 1923 запустил в Берлине производство «адаптированной» копии Indian Scout под именем Mabeco. Отличился он и в автомобильном мире: в HG Röhr занимался разработкой 8-цилиндровый двигатель, а в 1952 г. занимался дизайном Mercedes Benz W194, а позже и знаменитого 300 SL.

В истории Германии Windhoff стал первым 4-х цилиндровым мотоциклом, да так и оставался единственным в Европе на протяжении кризиса 1927-1930 годов.

Windhoff 750 из коллекции музея "Мотомир Вячеслав Шеянова", г. Самара
Windhoff 750 из коллекции музея "Мотомир Вячеслав Шеянова", г. Самара

Было выпущено 3 ревизии, которые отличились механизмом привода ГРМ и небольшими техническими улучшениями.

-5

В 1927 году на первой версии треугольный бензобак был разъемным и вмещал в себя 12 литров топлива, а консольно-подвешенное седло поддерживали листовые рессоры. Диаметр переднего барабанного тормоза составлял 170 мм.

Windhoff 750 из коллекции музея "Мотомир Вячеслав Шеянова", г. Самара
Windhoff 750 из коллекции музея "Мотомир Вячеслав Шеянова", г. Самара

Вторая ревизия, представленная в музее «Мотомир Вячеслава Шеянова», появилась в 1928 с баком на 14 литров более округлой формы и передним тормозным барабаном диаметром 220 мм.

Третья отличалась только электрическим оборудованием.

К сожалению, 4-х цилиндровый Windhoff, как и многие, пал жертвой кризиса 1929 года и «прожил» в производстве около 40 месяцев. Доподлинно известно о 1450 произведенных мотоциклах в промежуток между 1927 и 1931 годами, но до сегодня дожило только 20 экземпляров.

Если Вам понравилась статья и Вы хотите прочитать продолжение - пишите об этом в комментариях!