Российская писательница рассказала, почему начала писать книги, как справляется с творческими кризисами, сколько зарабатывает, какие книги читает и раскрыла сюжет нового романа — «Другая Вера», выход которого запланирован на ноябрь.
Мария, расскажите, почему вы начали писать книги?
Это получилось случайно. В моей семье случилась непростая, драматичная история, которая повлекла за собой болезнь. Часто думают, что неприятности были связаны с мужем — это не так. Не было ни измены, ни лжи, ни предательства — но была потеря. Мне было сорок и нужно было как-то выходить из сложившейся ситуации, а именно вытаскивать себя за шкирку.
Я по натуре боец и борец, поэтому начала заниматься всем подряд, то есть искать способы выживания: закончила курсы в Доме художника, стала расписывать тарелки, увлеклась декупажем, расписала на даче всю старую мебель, словом, занимала себя как могла. Когда уже всё, что можно было разрисовано и расписано, села и в тетрадке от руки стала пописывать рассказики. Почитала их мужу, потом сын напечатал — дала подружкам, потом ещё кому-то из близких. Я не занималась серьёзным распространением, никаких амбиций у меня не было. Но муж и мама практически заставили, и я всё-таки решилась отдать рукописи в издательство.
И вот, на ММКВЯ в каком году уже и не вспомню, с поддержкой мамы, я пошла по выставке с дискетой, подходила к каждому стенду: «Вас не интересуют рассказы? — Нет, извините». Брать не хотели. Это сейчас ситуация на книжном рынке изменилась, а тогда ещё было довольно много издательств.
Я раздавала дискеты, безо всяких, надо сказать, надежд.
А потом, я даже не знаю кто со стенда «АСТ» отдал рукописи редактору, но мне перезвонили, попросили ещё рассказы. Я привезла всё, что было и все их взяли в печать, даже не в сборник, а сразу в отдельную книгу.
В ваших романах читательницы часто узнают себя в героинях, от чего книги особенно близки женщинам. Расскажите, как работаете с образами персонажей.
Я думаю, что значительную роль играет мой жизненный опыт, всё-таки мне шестьдесят лет. С другой стороны, я не списываю образы с реальных людей — это выдуманные герои, может быть какие-то ситуации и беру из жизни, но точно не истории. Поэтому мне сложно ответить на вопрос, как я это делаю и что мной руководит.
Что появляется раньше — героиня или ситуация?
Я всегда думала, что появляются они одновременно: я сразу вижу персонажа в обстоятельствах. Но сейчас вы заставили меня задуматься. Наверное, всё-таки, герой появляется раньше
Вы сказали, что истории всегда полностью выдуманные. Неужели никогда не доводилось включить в сюжет ситуацию из личной жизни или историю подруги?
У меня достаточно обычная женская судьба. Моих историй там точно нет… Вру! Есть! Сейчас вспомнила! Читать далее