Нина была яркая и красивая. Запоминающаяся внешность. Она не любила учиться и работать, зато очень любила цветы. Она и сама была как цветок.
В деревне мы жили недалеко друг от друга, но разница в несколько лет – это пропасть в детстве, поэтому мы особо не общались.
Нинка хотела яркой жизни. Яркой и лёгкой, как полёт бабочки, как благоухание цветка. Она стремилась к этому. Устраивала её, как умела. Она была уверена, что жить в деревне и гробить себя на сельхоз работах – это не про неё. Она создана не для этого. Недаром природа наградила её такой красотой.
После девятого класса Нина уехала покорять город, где жила её тётка. Поступила там в техникум. Но учиться она не любила. Зато любила цветы. Она бросила техникум и окончила какие-то курсы флористики. Устроилась работать в цветочный магазин.
Именно там она познакомилась с НИМ. Мужчина её мечты, как она говорила. Он покупал цветы своей жене, Нина собирала букет. Она была молода и свежа. Потом он стал приходить снова и снова, всё чаще.
Нина радовалась. Вот ведь удача. Такой взрослый. Импозантный. С достатком. А жена? Жена не стена, подвинется.
Она съехала от тётки, он стал снимать для неё маленькую квартирку. Однушку. Но разве площадь – помеха счастью? Он порой был занудным и говорил, чтобы она шла учиться, он оплатит. Но она не хотела учиться. Он содержал её, она ушла с работы.
Нине хотелось каких-то гарантий. Тридцатник не за горами. Лучше всего штампик в паспорте, но любимый мужчина не торопился делать предложение. «Надо родить,» - подумала Нина. И не прошло и года, как в маленькой квартирке появилась чудесная девочка. Маленький красивый цветочек.
Но здесь Нинкины незатейливые мечты разбились о жестокую реальность. Любимый мужчина категорично заявил, что с женой разводиться не будет. Она больна и не вынесет такого удара. Но и от дочки не отказывается, согласен записать её на себя.
И Ниночка разыграла обиженную женщину, которой не нужны такие «подачки», и в графе отец в свидетельстве о рождении дочки поставила прочерк, а на самом деле подружки нашептали ей, что получать деньги от мужчины на дочку и от государства, как мать-одиночка, выгоднее. И жизнь Нины потекла своим чередом.
Ах, как хорошо она устроилась! Деревенские подружки завидовали ей. Её мужчина обожал свой «букет». Нинка каталась, как сыр в масле.
Всё закончилось слишком внезапно.
Сорок семь лет для мужчины – это зона риска. Слишком много стрессов. Слишком много ожиданий. Однажды не выдержало сердце. Обширный инфаркт на работе. Скорая. Врачи оказались бессильны.
И Нинкин мирок рухнул. В один миг она осталась с дочкой на улице. Накоплений она не сделала. Работы нет. Она даже попыталась прийти к жене своего мужчины со своим горем, но та устало закрыла перед ней дверь…
Мы с Ниной не общались в детстве. Нас до уровня соседского общения сблизили дети. Её дочка на несколько месяцев старше моей. В деревне она с мамой частенько приходят играть к нам в песочницу.
- Дура, я дура! - жалилась мне Нина, глядя, как её белокурая дочка варит кашу из песка.
- Позарилась на эти копейки, как мать одиночка. А сейчас бы пенсию на дочку получала по потере кормильца, и наследство какое-никакое. Она же его дочка. Может ещё можно, как-нибудь через суд?
Я грустно молчала и пожимала плечами. Я в этом не сильна. Да и понимала, что моё мнение Нину мало интересует. Так, выговорится нужно было.
А позже я узнала от своей мамы, а она от Нинкиной, что, оставив свою Светочку, Нина снова уехала покорять город. И снова работает в цветочном магазине. А дочка просто мешает ей строить свою красивую жизнь. Но это временно. Вот устроит Ниночка своё счастье и девочку заберёт в свой рай.
Грустно. Очень грустно.
Баба-дура! Скажите вы, и, возможно, будете правы.
Но она просто хотела построить своё женское счастье.
А СЧАСТЬЕ – оно у каждого своё.
Все имена в статье изменены.
Если понравилось, ставьте лайки.
Если не жалко, можно подписаться.
Если есть какие-то комментарии и дельные советы для "Нины", пишите, я передам.