Найти в Дзене
ггвпЛаная

Не делай эти ошибки, играя на саппортах в Dota2

Оглавление

Многие жалуются, что, играя на саппорте, нереально поднять ммр. Отчасти это утверждение верно, ведь на керри можно в соло затащить игру, если в тиме собраны игроки с уровнем iq не выше чем у фанатов репера фейса. Играя на саппорте, такое провернуть гораздо сложнее. Однако, зачастую игроки 4 и 5 позиции сами руинят и не понимают, что от них требуется. Рассмотрим ошибки, которых желательно избегать, если хочешь повысить уровень игры на ролях поддержки.

1. Агриться на неадекватных союзников

Это в особенности касается пабов и низкого рейтинга! Вас будут учить кого пикнуть, куда пойти, что делать. Чаще всего такие советы исходят от игроков на керри, которые не понимают особенностей игры на саппорте. Для таких упрямых афк фармил что бы не произошло - будет виноват саппорт, для них вы должны успевать вардить всю карту, помогать одновременно на всех линиях, не использовать куру, и не дай бог вы застилите хоть одного крипа!

Никогда не агритесь на таких тиммейтов, токсичность не помогает в достижении командой победы и повышении личного скилла. Особо едких можно сразу замутить и сосредоточиться на своей игре. Для понимания основ игры на саппортах есть много различных источников, таких как: игры на более высоких рейтингах, стримы, видео на ютубе, профессиональные игры. Анализируюя их, будет гораздо больше пользы чем от фармил единоличников.

2. Неразумный выбор героя

Некоторые сверхразумы думают, что первыми всегда должны пикаться герои поддержки! Я считаю такую однобокую позицию в корне неверной. Уже во время пиков вам надо представлять с кем вы будете стоять на линии и против кого, какие скиллы, статы и предметы будут у вас и у них. Тоже самое и для дальнейшей игры, вы должны просчитывать, сможете ли пушить, гангать, дизейблить, иметь эскейп и прочие вещи. Всегда нужно оринтироваться по ситуации и пикать героя, который будет максимально полезен вашей команде и будет контрить вражеских героев. Необдуманный пик саппорта может заруинить линию для вашего керри, а в дальнейшем и игру.

3. Не помогать команде, играя на 4

Следующая ошибка это то, что вся поддержка должна быть исключительно на 5. Очень часто наблюдаю такую картину, когда 4 не покупает ничего на поддержку и в тоже время ничего не делает по игре, просто челики заходят покачаться на линии да скиллы покидать. Хотя бы пара вардиков, смочек, дасты - для 5 это будет существенным облегчением.

4. Неумение делать базовые вещи

Многие о них знают, но не делают просто, потому что не умеют! Делать стаки, двойные отводы, знать ключевые места для вардов, уметь разбить смок и тд. Это все простые вещи, которые легко можно отточить в обычном пабе или в игре с ботами. Но почему-то большинство саппортов ограничевается покупкой вижена и стоянием на линии рядом с керри.

5. Неумение грамотно работать с виженом

Очень часто саппорты в командах тратят по миллиону голды на варды, но вы все равно проигрываете в вижене. Чтобы такого не случалось нужно придерживаться нескольких правил.

  • Требуется постоянно чекать вражеских саппортов на наличие вардов и внимательно следить, в каких частях карты эти варды пропадают из их рюкзака.
  • Для этого очень важно в места, где пробегают вражеские герои, поставить вижен первым.
  • Желательно не ставить варды в дефолтных местах (боянчик).
  • Перед установкой вардов нужно точно знать, что противник вас не видит в этот момент, иначе он прочекает ваш инвентарь и сразу же раскусит ваши коварные планы (короче используйте смоки и тд.).
  • Если вы только что раздевардили, не ставьте сразу же на этом месте обсервер, логично, что противник захочет раздевардить в ответ, и сразу же снимет его.
  • При наличии лесного фармилы у врагов, подбанивайте лес.

Ну в общих чертах, думаю, понятно, если что на ютубе много видео с более подробным описанием.

6. Неправильная позиционка

Некоторые забывают, что саппорты в большинстве своем очень медленные и хрупкие герои, и в замесе сразу лезут в атаку, на передовую! Даже если в вашей команде нет танка, поверьте, от вас будет гораздо больше пользы, если вас не убьют первым. Для этого вам нужно точно знать, в какой момент зайти в драку, как далеко от нее нужно находиться, с какого расстояния вы можете кастовать скиллы, какие способности доступны у вас и врагов, тайминги, мана, тд.

Это все приходит с опытом игры на различных героях. Да, да, для игры на саппортах тоже нужент нехилый скилл, т.к. мне представляется, что неумереть в драке иногда гораздо сложнее, чем убить всех на раскачанном керри.

7. Ошибки на линии

Не буду много расписывать. Дефолтные вещи - мешать фармить, пушить линию и тд. Они понятны. Кроме этого нужно постоянно следить за игрой и быть готовым помочь на других линиях. Главная задача - сделать так, чтобы керри чувствовал себя комфортно, а враг получал меньше опыта и денег. Необходимо харасить противников и вовремя делать отводы. Если все хорошо, желательно делать ганги на другие линии или заняться стаками в лесу.

8. Неправильный выбор артефактов

Здесь все понятно, некупленный вовремя контрартефакт либо сейв предмет, могут стоить игры, все зависит от конкретных героев и ситуации.

Все эти вещи довольно очевидны. Старайтесь с каждой игрой повысить свой уровень и стать лучше и помните, что побеждает команда, а не тот, кто добил больше крипов или поставил больше вардов;)