Найти тему

На какие вопросы ответить себе перед запуском модного бренда одежды?

Если вы размышляете о запуске собственной марки или о том, как вывести на новый уровень уже существующий проект - позвольте себе найти время, чтобы хорошенько проработать несколько важных вопросов, ответы на которые станут прочным фундаментом в будущей работе.

В этой статье поднимем три важные темы - делитесь в комментариях, что из этого вам предельно ясно, а над чем даже не задумывались?

- Что именно лично Вы будете делать в проекте?

Словосочетание “управление брендом одежды” подразумевает гораздо большее количество бизнес-процессов, чем может сперва показаться. Если кратко, то заниматься будет необходимо разработкой коллекции от концепта до подбора тканей, утверждение бюджета, составлением ассортиментой матрицы и технических заданий конструктору, отшив образцов, примерки, корректировки, график отшива, поиск поставщиков тканей и фурнитуры, проверка качества ткани и готовых изделий, при наличии собственного производства - управление персоналом, просчет зарплаты, вопросы аренды и технические вопросы функционирования производственных помещений, при работе с аутсорсом - переговоры, логистика, проверки, приемка готовых изделий по качеству. И конечно же съемки каталогов, работа с каналами сбыта, взаимодействие с клиентами, аналитика, налоги, складское хранение и так далее.

Так вот, вернемся к вопросу, что именно вы хотели бы делать из всего этого многообразия задач? Чтобы ответить, вспомните, что именно вас вдохновляет на создание бренда? Создавать одежду? Делать съемки? Управлять креативной командой? Сидеть в лофте, создавать контент? Работать с покупателями в шоу-руме или ездить в Прато и Гуанчжоу в поисках лучших тканей?

"Я не берусь за дело, если понимаю, что впоследствии будет некому его поручить" - говорит предприниматель-стратег, который своей ролью выбрал быть визионером и подбирать команду под интересную идею.

Может быть именно в этом будет ваша роль? Так или иначе - определите ее, основываясь на своем личном интересе, желаниях и потребностях, а под остальные задачи собирайте профессионалов.

- Вы хотите развивать швейное производство или марку одежды?

Есть бизнес под названием “швейное производство”, а есть - “бренд одежды”. Они дополняют друг друга, но это совсем не одно и то же. По сути - это два разных вида деятельности. Швейное производство выгодно и рентабельно, если отшивает большие партии одинаковых/похожих изделий, а современный рынок модных марок в большей степени ориентирован на fast fashion, и так или иначе, клиенты буду требовать постоянного обновления коллекций и тогда на производстве должны работать грамотные технологи, которые выстроят график пошива так, чтобы себестоимость изделий была равна запланированной, а зарплата персонала начислена корректно.

Существуют разные схемы производства и в каждой есть свои плюсы. Свое производство - это больше контроля, лучше качество и меньше брака. По-крайне мене у нас так. За партии одежды Welldress, произведенные у нас я абсолютно уверена - спасибо за этой всей команде. В то же время, важно понимать, что у каждого производства, есть своя специализация. Кто-то хорошо и быстро шьет трикотаж, но если отдать им шелковые платья - себестоимость прыгнет выше некуда. Таким образом, если у вас в коллекции разноплановые изделия легкой и верхней одежды - поставьте целью создать отдел размещения, который будет подбирать фабрики и мастерские под каждый вид изделий. Тогда будет быстро, выгодно и качественно.

Тема производства и управления маркой неисчерпаема - пишите, что именно разобрать в первую очередь? Что вам будет полезно?

- В чем концепт?

В 2015 году я училась на базовом курсе стилистов у Гоши Карцева в School Gosh и у нас было задание стилизовать в нескольких вариантах одну и ту же белую рубашку или футболку. Мне тогда это задание показалось непростым)) Но ведь на самом деле - все давно придумано, новые виды одежды уже давно не создаются. Но можно придумать концепт и именно он поможет выделиться среди многочисленных конкурентов.

В поиске Инстаграм по запросу #платье выходит почти 18 миллионов публикаций, #футболка - 3 миллиона, #женскаяодежда - 13 миллионов постов.

-2

Когда вижу эти цифры, то всегда задумываюсь о клиентах - как же им удается из такого количества предложений находить и выбирать свое, самое интересное? А как производителю, дизайнеру выходить в топ? Как завладеть вниманием аудитории?

Все снова сводится к идее. При ее создании важно руководствоваться и глобальными тенденциями, вот например журнал РБК на основе анализа рынка выделяет 4 таких тенденции для дизайнеров одежды: концепт, качество, экологичность, интересная история.

И кстати, действительно, бренд с историей всегда выгодно отличается от "просто одежды", согласны? А за историей всегда люди, возможно - основатели, то есть Вы. Так чем именно, вы говорите, хотели бы заниматься в проекте?...