Неон, пальмы, бесконечные улицы каменных джунглей, синты и культовые сериалы — именно такой многие представляют Америку 80-х. Свободной, яркой и беззаботной. Но была ли она такой на самом деле? Да. И нет.
Бедность, грязь, преступность и проблемная молодёжь, лишённая нормального детства, были неотъемлемой частью жизни в США, особенно в крупных городах. Хотя сейчас ситуация и обстоит немного иначе: уровень преступности спал, а бедных стало меньше, нынешняя картина всё ещё далека от идеальной, и, несмотря на то, что основными причинами улучшений стали изменения внутренней политики («политика нулевой терпимости») и «великое снижение преступности», было ещё одно явление, поспособствовавшее снижению уличной агрессии. Это был Хип-Хоп.
«This ain't New York, this is Bronx!»
«Бит-стрит» — художественный фильм режиссёра Стена Лэтэна, повествующий о друзьях, живущих в печально известном южном Бронксе. Но даже в таком неблагополучном районе Нью-Йорка находится место мечтам, любви и возможностям, так наши герои пытаются реализовать себя (пусть шансов на это очень мало) через совокупность культурных явлений: брейкданс, ди-джеинг и граффити, являющихся столпами зарождающегося хип-хопа.
У тебя какие-то проблемы? Хочешь решить их тут и сейчас? Не вопрос, включай свой бумбокс и покажи мне, на что ты способен. Никакого оружия и кулаков. Только чувство ритма и грамотный футворк.
Конечно, «Бит-стрит» не показывает всей правды суровой жизни, он, прежде всего, художественный, но одну важную функцию выполняет — уважительно относится ко всем направлениям олдскульного хип-хопа, оказывая большое влияние на развитие жанра далеко за пределами штатов.
Удивительно, как загнанные в рамки люди, фактически живущие посреди руин, сумели создать вокруг себя целую культуру самовыражения, до сих пор спасающую молодых ребят от вступления в банды и прочей чернухи (хотя бывает и наоборот, так развился гангста-рэп).
В этом фильме снимались главные действующие лица нью-йоркского брейка: 16-летний виртуоз Роберт Тэйлор, группы «Furious Five», «RockSteady Crew» и «New York City Breakers», а также один из идеологов движения — Африка Бамбаатаа. В роли Dj KK — Гай Дэвис. Картина была показана на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля 1984 года, а саундтрек был выпущен в двух частях (говорят, что это произошло впервые в американском кино) и получил золотую сертификацию.