Найти тему
ГК ФСК

Красивые дворы или парковочные места для всех?

Один из самых больных вопросов многих современных мегаполисов — парковочные места. Московская повестка не исключение: жители столицы год от года жалуются на те или иные городские начинания — то сносят «стихийные» гаражи из 90-х, то вводят платную парковку на улицах… Да еще и застройщики не проектируют в ЖК по машиноместу на каждую семью! А кому-то из жителей было бы удобно иметь и два собственных места для парковки — почему же застройщик этого не понимает?

Справедливое, вроде бы, негодование — но давайте попробуем разобраться. Представим себе, что застройщиков на законодательном уровне обязали строить в ЖК как минимум по одной парковке на семью.

Что это означает для покупателей? В первую очередь — парковку будут оплачивать все жильцы, включая и тех, у кого нет машины, и даже принципиальных противников автотранспорта. Причем это касается не только регулярных затрат на эксплуатацию, но и расходов на строительство паркинга — они будут включены в стоимость квартир.

Отсюда второй момент — уровень парковки. В условиях «парковочной обязаловки» многие застройщики попытаются максимально сэкономить, поэтому парковка будет самой простой, наземной: затраты на создание подземного паркинга в ЖК стандарт- и комфорт-класса по нормативам «одна квартира – одно машиноместо» сразу взвинтило бы цены на квартиры как минимум до уровня класса «бизнес+». При таком ценнике спросом жилой комплекс у своей аудитории пользоваться, мягко говоря, не будет.

Теперь попробуем представить себе, как будут выглядеть двор, корпуса и сами квартиры в жилом комплексе, укомплектованном парковками из расчета по одной на каждую квартиру. Это заасфальтированные по максимуму общественные территории, минимум благоустройства и дополнительных опций.

-2

По сути, двор такого ЖК превращается в асфальтовую площадку, заставленную машинами, с детским городком и парой лавочек по центру. И здесь возникает еще один вопрос — безопасности. Постоянное движение автотранспорта во дворе не даст возможности чувствовать себя спокойно мамам с колясками, родителям с детьми, пожилым людям. В конечном счете мы вернемся к стандартам строительства начала 2000-х: город для автомобилистов, пешеходы — люди «второго сорта», а личное пространство, где горожанин может чувствовать себя спокойно — это собственная квартира, максимум лестничная клетка. К тому же, застройщики начнут увеличивать этажность и отказываться от дополнительных «фишек» при оформлении мест общего пользования: о комфортной среде, приятной взгляду архитектуре и зеленых зонах можно будет забыть.

Значит ли это, что «горожанами второго сорта» должны стать как раз автомобилисты? Конечно, нет. В Европе этот вопрос решается при участии муниципальных властей, которые предоставляют желающим машиноместа на условиях купли-продажи или аренды: такая модель дает разумный компромисс между интересами пешеходов и автомобилистов.