Найти тему

Сколько стоят оценки

Художник Марина Скепнер
Художник Марина Скепнер

Я даю Адели 50 рублей за каждую пятёрку. По любому предмету. И за четверки по русскому, математике и английскому тоже даю по 50 рублей, потому что они ей совсем трудно даются, небось не рисование.

Вот уж не уверена, что это правильно. Раньше я такого не делала. С Сашкиными карманными деньгами всё тоже не просто, но Лёвику с Леечкой я всегда давала столько, сколько они просили, а они ребята скромные – ну пирожок себе иногда купят или там пакетик сока. Никакой ажитации вокруг карманных денег у них не было.

А Адель денежки обожает, при их виде она необычайно возбуждается. И я подло этим пользуюсь, обещая платить ей за её школьные успехи. Иначе она никак не дюжит, учиться ей скучно. При этом школу Адель любит – у неё чудесная учительница и вполне симпатичные одноклассники. То есть дело не в школе, а в самой Адели. Даже прочитать условие задачи для неё целое испытание. Вроде, начала, а тут увидела на столе интересный карандашик – и вот уже играет карандашиком.

– Адель, так что там у тебя?

– А? Да. Зал, кресла, восемь рядов... Мама, а можно я пойду покушаю? Что-то так кушать хочется.

– Адель, ты только что обедала.

– Ну не только что, я снова кушать хочу.

– Реши сначала задачу.

– Ну вот тут восемь рядов... мамочка, а знаешь, что у нас сегодня было на второе в школе? Гречка и мясо, но без соуса, а раньше оно было в соусе, и я думала, что без соуса невкусно, а оказалось, без соуса даже лучше.

– Потрясающе! Так что там в задаче?

– А вот суп был какой-то противный, гороховый, морковь там ещё плавала кружочками, фу, я его не стала есть.

– Адель!

– Да, мамочка?

– Ты сейчас чем занята?

– А ты?

– Пытаюсь заставить тебя задачу решить.

– А что там у тебя за штучка?

– А что там у тебя в задаче?

– А! Да. В зале стояло восемь рядов кресел. В первом ряду было... мама, а кресла – это такие стулья?

– Да, это такие мягкие стулья.

– А зал – это как в кино?

– Да, как в кино.

– А помнишь, мы ходили смотреть про драконов? Обожаю этот мультик! Жаль, у нас дома третьей части нет, где беленькая дракониха, мне беленькая нравится больше всех.

– Аделечка, давай вернёмся к твоей задаче.

– А можно я скушаю булочку? Я могу только о еде думать. Я съем и всё решу.

– О боже, ну давай, ешь свою булочку.

Адель, жуя булочку:

– А когда мы пойдём в кино, мамочка? Там такие мягкие кресла.

– Как-нибудь сходим.

– Давай в субботу! А ещё я хочу пойти в зоопарк. Давай так: сначала зоопарк, потом кафе, потом кино, потом опять кафе. А потом мы зайдём в «Пятёрочку», и я куплю себе жвачку!

– Аделечка, может, вернёмся к задаче?

– Я ещё не доела! А потом я буду молоко пить!

– Ну ладно, пей молоко, пойду хотя бы бельё развешу, чтобы время не терять.

– Ты куда?! Я без тебя не могу делать математику!

– Но ты и так не делаешь математику.

– Сейчас я буду! Я только молоко выпью. Вот. Кресла. В первом ряду было десять кресел, а во втором на два больше. Это плюс, да?

– Аделечка, ты сначала дочитай задачу до конца.

– Значит, минус?

– Что – минус?

– Ну если «на» – то это плюс или минус. А если «в», то надо умножать.

– Какой вопрос в этой задаче?

– А где вопрос?

– В конце!

– «Сколько кресел стояло в зале?» То есть умножить?

– Что – умножить?

– Десять на два?

– Адель, давай ты от начала до конца прочтёшь эту задачу.

– Мамочка, я что-то снова захотела кушать. Можно мне бананчик?

– Адель!

Короче (как сказал бы малыш Лёшенька), в этой ситуации помогают только поощрения.

Сама Адель не будет делать никакие уроки. Вообще. Мы пробовали. Она нахватала двоек, стала бояться ходить в школу, но так и не начала заниматься. А только рыдала. Так что совершенно всё приходится делать вместе с ней.

Но и сидеть рядом мало. Надо ещё и пряником махать. Смотри, милая, будешь стараться – будут денежки! А не будешь стараться – никаких денежек, и зоопарка-кино-кафе тоже не будет. Жвачка, прощай!

В этом режиме Адель заводится и даже едет. Конечно, денег недостаточно, важно подкреплять любые её успехи бурными восторгами. Стараюсь!

И всё бы ничего, но её денежки не дают покоя младшим.

– Вообще-то, – говорит Лёха, – у меня тоже есть пятёрки.

– И у меня! – поддерживает Яся. Она ж теперь на скрипку ходит, а там учительница не скупится на хорошие оценки.

– Я тоже хочу жвачку!

– И я!

– И чипсы!

– И я!

– И ещё я хочу купить себе слайм!

– И я!

– Слушайте, ребята, – отвечаю я, – всё, что можно, я сама вам покупаю. Но все эти жвачки и слаймы... ну это же такая пакость!

– Не, ну а почему ей можно, а нам нельзя?!

Вечный вопрос.