Сегодня мы опишем осмотр автомобиля и тест-драйв. Мы сосредоточимся на нескольких ключевых элементах этих двух операций.
Проверьте документы перед тест-драйвом и покупкой
Вы можете пропустить этот случай, потому что вы будете в восторге от покупки, но перед тем, как отправиться на тест-драйв и до подписания договора купли-продажи, обязательно проверьте документы. Убедитесь, что имя продавца на удостоверении личности, свидетельстве о регистрации и договоре - одно и то же.
Что мог скрыть продавец?
Будьте недоверчивы. При просмотре автомобиля со всех сторон обратите внимание на то, что продавец хочет от вас скрыть. Если двигатель слишком чистый, возможно, проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Если в салоне слишком сильный запах от освежителей воздуха, возможно, в машине есть проблемы с влажностью.
Как выглядит лак в подержанной машине?
Состояние лака - это, безусловно, первое, на что вы обратите внимание. Очевидно, что на старом автомобиле не может быть идеального слоя краски. Более того, если он на удивление безупречен, это явный признак того, что здесь что-то не так (возможно, у машины был хотя один удар). Предупреждающим сигналом также должны быть разные оттенки краски на отдельных частях кузова, разная степень износа покрытия. Также может помочь взгляд на резиновые уплотнения вокруг двери и проверка на наличие каких-либо признаков заводской окраски.
Что означает цвет дыма из выхлопной трубы?
Вы можете многое прочитать о состоянии двигателя по цвету выхлопа. Синий дым бензинового - это слишком большой расход масла. Черный дым в дизеле - например, используется впрыск. Слои белого дыма - в этом случае прокладка головки может быть повреждена. Это цвета, которые должны вас обеспокоить.
Вестники проблем
Следующий пункт в списке вещей для проверки находится под капотом. Открутив крышку маслозаливной горловины (разумеется, при работающем двигателе), мы убедимся, что там нет никаких ударов. Дым, появляющийся в этом месте, является признаком того, что двигатель потребует значительных финансовых затрат.
Состояние амортизаторов
Изношенные амортизаторы, особенно со следами утечек масла, снижают безопасность. И, кроме того, их замена довольно дорогая. Поэтому стоит раскачать машину и посмотреть, как быстро она вернется в исходное положение. Состояние этого компонента также можно проверить во время торможения и ускорения.
Тест-драйв: что искать?
Заняв место за рулем, включите двигатель и посмотрите на панель управления. Лампа давления масла должна погаснуть через короткое время. Обратите внимание на скорость, с которой температура охлаждающей жидкости повышается, особенно если она не повышается слишком быстро, когда двигатель холодный.
Это идеальный вариант, если вы покупаете автомобиль рядом с местом проживания или в районе, который вы знаете относительно хорошо. Тогда во время тест-драйва вы сможете уделить больше внимания тестированию автомобиля. Если возможно, проверьте его в разных условиях: на плохом дорожном покрытии, чтобы услышать проблемы с подвеской и на шоссе, чтобы проверить, как машина работает на высоких скоростях и есть ли проблемы при прохождении всех передач. Слегка отпустите рулевое колесо и убедитесь, что автомобиль не ведет влево или вправо.
Тест-драйв - это время, когда нечестный продавец попытается отвлечь вас. Он включит радио, кондиционер, начнет рассказывать разные вещи. Одним словом, он сделает шоу. Не обманывайтесь. Проверьте машину в тишине.
PS. Самый важный совет для вас
Во время осмотра не показывайте, что вам нравится автомобиль. Даже когда ты влюбился в него с первого взгляда. Придите к продавцу с кем-то, кто не эмоционально участвует в покупке. С тем, у кого будет хладнокровие и он заметит то, на что ты не обращаешь внимания. Желательно с другом механиком.