Найти тему
🎬💥Кинодом

"Время" есть? А если найду? Стильные гопники и мать Тереза с пистолетом

М-дя... Интересно, захватывающе, но ... не дотянуто.

Сюжет фильма рассказывает нам о некоем будущем, в котором люди перестали стареть после 25 летнего возраста и, соответственно, перестали умирать от старости. То есть, все без исключения в этом фильме выглядят на 25 лет, и не определишь с первого взгляда - перед тобой 70-летний старик или молодой парень. Деньги отменили - вместо них теперь время. Личное время у каждого, время, которое выдают в качестве зарплаты. Не смог заработать - обнуляется счетчик на руке и - гуд бай, земля тебе пухом. Другими словами, время выполняет роль денег, только в более жестком варианте: если у тебя закончились деньги, ты не умрешь мгновенно. Но если закончилось время - все. Финал.

-2

Вот если бы не эта фишечка - конвертация денег во время, то фильм получился бы самый-самый заурядный, с набившей оскомину моралью "деньги - зло", "богатые тоже плачут" и т.д., и т.п., и см. на обороте. Но режиссер Эндрю Никкол смог создать целый мир, вращающийся вокруг времени. Причем вполне правдоподобный мир - с разделением на зоны-гетто, которые покидать не запрещено, но нежелательно, а точнее - весьма накладно, ведь каждый переход в зону с более высоким статусом надо оплачивать временем своей жизни. С толпами бедняков, живущих от получки до получки, и с кланами богачей, у которых в огромных сейфах хранятся капсулы с миллиардами лет. Причем, заметьте, как забавно звучит - миллиард лет. Если бы в сейфе хранился миллиард долларов, то это воспринималось бы иначе. А миллиард лет - чувак, ну ты что, реально собрался жить миллиард лет?

В общем, ситуация классическая: кто-то прозябает в нищете под каждодневной угрозой смерти, а кто-то проигрывает в карты тысячи лет. Но тут возникает одно маленькое неудобство: бессмертными-то стали все, и шо нам теперь таки с этим делать? Ведь люди продолжают рожать, а умирать почти прекратили. Понимаете, да? Население перестало убывать по естественным причинам. И что бы как-то регулировать ситуацию, правящая верхушка прибегает к простым, но действенным мерам: регулярно и резко поднимает цены на жилье, продукты и коммунальные услуги, чтобы те, кто не смог оплатить их, попросту умерли бы, освободив жизненное пространство другим.

-3

Вообще, конечно, идея была бомбическая и раскрутить это все можно было ого-го как. И я даже была готова закрыть глаза на достаточно предсказуемый поворот - побег дочки Главного Воротилы с Главным Бунтарем. Но, к сожалению, авторы фильма начали мусолить заезженные темы и дергать за засаленные от многочисленного использования ниточки. Фильм погорел на кондовом навязывании прописных истин типа "расходуй время с пользой", "почему бедняки должны умирать, чтобы жили богатые", "люди не ценят жизнь" и бла-бла-бла. Ну и еще зачем-то развели сюси-пуси с любовной линией между Уиллом Саласом (Джастин Тимберлейк) - тем самым бунтарем, и Сильвией Уайс (Аманда Сейфрид), дочерью владельца корпорации "Уайс". Вот тут уже захотелось крикнуть "не верю". Этот сюжетный ход опустил фильм до уровня обычной мелодрамы в духе "Пусть день, но вместе, чем миллион лет, но врозь".

-4

Все-таки, как мне видится, надо было выбрать какую-то одну основную идею: либо социальная тема, либо тема отношений. Погнавшись же за обоими зайцами, авторы не убили ни одного. Подранили, но не убили. Убежали зайцы.

Главный герой Уилл Салес проработан плохо. Да, у него мощная мотивация - личная месть, но сам он какой-то вялый. Слишком положительный, что ли. Слишком добрый: обожает мамочку, спасает всех, кого ни попадя, мечтает помочь всем. И даже стреляет без напряга и ненависти в глазах. Этакая мать Тереза с пистолетом. И даже уничтожение системы он устраивает по максимуму мирно: именно от его руки пострадали пара-тройка человек.

Если с мотивацией главного героя все понятно, то вот у Сильвии она никак не обозначается, да и сам персонаж с откровенно слабенькой фактурой. Совершенно аморфная девушка с отсутствующим взглядом в начале фильма к его середине внезапно резко меняет амплуа и переквалифицируется в зачотную грабительницу банков собственного папаши. Такой огонь в характере как-то проявил бы себя ранее, и удивительно, что папик со всей своей системой безопасности проморгал такую кнопку на своем стуле. Но предыстория героини об этом умалчивает. Ее, собственно, вообще нет, этой предыстории.

Не до конца раскрыт еще один крайне интересный персонаж - страж времени Раймонд Леон (Киллиан Мерфи). Кое-какие намеки на его предысторию в фильме есть: он родом из самой нищей зоны, но смог оттуда выбраться - как? И теперь он занимается тем, что преследует отчаявшихся, ворующих время у других - почему? Ведь он, как никто иной должен понимать их мотивы. По какой причине произошел переворот в его сознании? Почему он взялся за оружие, чтобы убивать своих? - об этом ничего.

-5

Да и сама система вроде как-то сопротивляется Салесу, но тоже как-то вяло, нехотя. Ну кто в это поверит, что власть имущие взяли вот так и сдались без боя? Система, она ведь такая система... Уничтожает за куда более невинные вещи. А тут фактически государственный переворот - а, да и шут с ним. Не верю. И разоренный мультимиллиардер отказывается от какого-либо преследования тех, кто стырил у него время: "Все уже сделано" - с тихой грустью в голосе произносит он и закрывает сейф.

Однако фильм состоялся и состоялся вполне успешно. При всех недочетах его нельзя отнести к ширпотребу, а недостатки сюжета перекрылись экшеном и стильностью. Да, как бы там ни было - фильм стильный. Как бы там ни было, а смотреть его интересно.