Gitanes и Gauloises - одни из самых старых брендов сигарет, все еще производимые. Они были созданы в одно время, в 1910 году. Название для бренда Gauloises было дано вместо Hongroisesà la place. Фактически, синий цвет пачек напоминает о голубом небе над горами. Первоначально сигареты были изготовлены из темного табака, который выращивали во Франции. Бренд Gitanes, был призван отобразить экзотику соседней Испании. Gitanes сделаны из смеси темного табака и мэриленд.
Эти бренды стали популярными во время Первой мировой войны; солдаты с удовольствием курили Gauloises, в то время как их офицеры предпочитали Gitanes.
Тот факт, что сигареты были бесплатными для солдат, только способствовал их росту популярности. Но только после войны эти два бренда действительно стали очень популярными. Их производитель SEITA (Societe d'Exploitation Industrielle des Tabacs et Allumettes), основанный в 1811 году, принадлежал французскому правительству до его приватизации в середине 1990-х годов. После Первой мировой войны SEITA помогла расплатиться с долгами правительства, увеличив объемы продаж благодаря значительной рекламной кампании. В 1925 году художник Морис Джо украсил пачку Gauloises рисунком крылатого шлема. В 1936 году Марсель Жакно усовершенствовал работу Джо, придав логотипу Gauloises вид, который сохранился до наших дней; Более чистые, острая линии Жакно добавили больше объема крылатому шлему.
Gauloises остался менее дорогим брендом, в то время как Gitanes продолжал представлять вкус французской элиты. В 1926 году бренд Gitanes получил пачку стиля ар-деко.
Один из лозунгов, появившихся на стенах парижского метро в 1930-х годах, звучал так: «Не курить ... Даже Gitanes». Фильмы помогли распространить образ курящего человека через таких звезд, как Мориса Шевалье и Жана Габена , которые курили Gitanes. Первый рекламный ролик для Gitanes был снят в 1929 году (звук был добавлен в 1932 году). Именно в этот период самые знаменитые парижские писатели и художники, в том числе американская сценическая актриса Жозефина Бейкер , собрались вместе, чтобы обсудить свою любовь к табаку в знаменитом литературном кафе Rotonde. За прошедшие годы бленд Gitanes претерпел различные изменения и в один прекрасный момент включил и восточные табаки. Потребление Gitanes возросло с 75 миллионов единиц в 1926 году до 850 миллионов единиц в 1938 году.
После Второй мировой войныGauloises и Gitanes, которые были сделаны из французского темного табака, составили конкуренцию американским брендам.
В ответ американским сигаретам SEITA в 1956 году запустила бренд Gauloises Disque Bleu и оказала ему беспрецедентную рекламную поддержку. Эта версия, также сделанная из темного табака, отличалась фильтром. Дизайн пачки Gitanes известной танцовщицы фламенко, танцующей сквозь струи дыма, был нарисован художником Максом Понти. Художник Эрве Морван получил рекламную премию Мартини в 1961 году за плакат Gitanes о танцовщице фламенко с болеро в форме сигарет.
Продажи Gitanes увеличились в четыре раза с 1952 по 1957 год. В 1977 году было продано 18,9 миллиардов единиц, что составляет 22 процента всех сигарет, выкуриваемых во Франции в этом году. В 1985 году во Франции было продано 33 миллиона Gauloises, что составляет 38 процентов французского рынка. Однако в конце двадцатого века эти два бренда пострадали от падения продаж; в 1993 году они составляли 40 процентов рынка, но спустя десять лет они едва ли составляли 20 процентов из-за своей нездоровой репутации - темный табак стали считать более канцерогенным - и из-за конкуренции с американскими сигаретами (особенно Marlboro).
Несмотря на то, что американские бренды стоят дороже, они завоевали вкусы и сердца французских потребителей.