Всех приветствую!
Выпуск новой, самостоятельной игры, не привязанной к какой-либо известной серии - всегда ответственный и рискованный шаг. Новые геймплейные решения могут не заинтересовать игроков, а "глубокий сюжет" и "проработанный игровой мир" - оказаться пустышками. Но иногда бывает и так, что игра "выстреливает" и разработчики садятся за продолжение, а то и не за одно. Так и получаются наши любимые игровые серии. Выходит одно продолжение, другое - франшиза активно растет и развивается. Однако, случается и так, что в какой-то момент конвейер останавливают, и новые части приключений любимых героев перестают выходить. Конечно бывает такое, что новая игра просто не может выйти - студия развалилась, издатель обанкротился... Но сейчас о другом.
Предлагаю вашему вниманию посмотреть на несколько игровых серий, которые по тем или иным причинам оказались заморожены.
Показалось, что статья получается слишком объемной, по этому решил разделить ее на два выпуска
Prince of Persia
Перезапуск 2003 года, Prince of Persia: The Sands of Time от Ubisoft, дал Принцу новую жизнь. Вышла отличная приключенческая игра - лично перепроходил ее пять раз. Продолжение получилось не хуже - Warrior Within стала брутальнее, серьезнее, мрачнее во всех аспектах: от графического исполнения и музыки, до сюжета и боевой системы. Она получилась другим, более взрослым, но отличным проектом.
С The Two Thrones что-то пошло не так. Графика стала хуже: текстуры помутнели, модели сильно потеряли в полигонах. Боевая система получилась проще. Сюжет оказался рваным. Позднее стало известно, что игру, за полгода до выпуска, решили полностью переделать, причина - выход God of War, и слишком большая схожесть проектов.
Дальше была спорная Prince of Persia (2008), где даже принца не было, но была очень стильная графика и бои, в которых нельзя проиграть.
А в 2010 году вышла последняя на данный момент игра - Prince of Persia: The Forgotten Sands. Особо не нужный мидквел, приуроченный к выходу фильма Принц Персии. Даже модель персонажа была переработана, чтобы быть более похожей на Джейка Джилленхола. Как игра, проект вышел неплох, но не как ожидаемое продолжение приключений Принца.
С 2010 года новостей о серии нет. Точнее есть - Ubifost официально заявили, что серия в заморозке. Сейчас у них достаточно проектов, которые приносят огромную прибыль, ждать в ближайшее время возвращения Персидского Принца не стоит.
Mass Effect
Эту историю слышали все. Спустя пару лет после завершения великолепной трилогии о капитане Шепарде, была анонсирована новая игра во вселенной Mass Effect - Andromeda. Разработчик обещал красивейшую игру, классный сюжет, интересное исследование планет. В итоге мы получили поделку со страшными моделями, сломанной анимацией, кучей багов, глупой и нелогичной историей, однообразным и скучным геймплеем. Кстати, даже ходили слухи, что женских персонажей специально сделали страшненькими, в угоду феминисткам.
Как итог - ответственную за игру студию BioWare Montreal, которая раньше ничего хорошего самостоятельно и не выпустила - всегда была на подхвате - перевели на поддержку других проектов, DLC для Andromeda отменили, а серию заморозили до лучших времен.
Deus Ex
"Мягкий" перезапуск серии Deus Ex через Human Revolution однозначно удался. Геймплей вышел качественный, стрельба удобная, стелс не раздражающий, квесты интересные. Сюжет не игнорировал предыдущие части - он протекал до них, имел к ним отсылки и выглядел вполне логичным приквелом. Неудивительно, что продолжение стали ждать как фанаты серии, так и игроки, ранее с ней незнакомые. Продолжение вышло через пять лет - Deus Ex: Mankind Divided.
Субъективно, игра получилась хорошей, прошел ее с большим удовольствием. Объективно - у нее были проблемы:
- Во-первых, отвратительная рекламная кампания. Достаточно "экшеновые" трейлеры отпугнули фанатов оригинала и предыдущей игры, а купившие игру любители шутеров удивлялись, что в ней приходится чаще разговаривать с NPC и ползать по вентиляции, чем стрелять.
- Во-вторых, из-за желания издателя поскорее закончить и начать продавать проект, Eidos Montreal пришлось отпилить кусок и, по сути, выпустить только половину задуманной Mankind Divided. От того сюжет заканчивается на полуслове, а трезвое впечатление от продукта: ХАЛТУРА.
- В-третьих, микротранзакции. Они, конечно, необязательны, но все-таки, раздражают.
Таким образом, в целом хорошая игра пострадала из-за жадности и недальновидности издателя - Square Enix, который конечно же стал недоволен продажами и решил заморозить серию. Когда ждать следующий проект по вселенной, и в каком виде - никому не известно.
Спасибо за прочтение. На этом пока все, вторая часть будет в ближайшее время. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение этого материала и другой интересный контент. Ставьте лайки и оставляйте комментарии!
Интересные ссылки:
Игры, сюжеты которых остались без завершения
Игры, значительно повлиявшие на современные игровые жанры
Самые яркие эксклюзивные игры