Узнал, что вышла пятая номерная (или 6ая в общем) часть в серии Gears of War, и решил узнать, что же случилось в серии в 4ой части.
Вспомнил, что Gears of War 4 была установлена у меня на компе достаточно долгое время назад, но крайне невразумительные пролог и первый акт заставили отложить гири до лучших времен. Мое знакомство с серией до этого ограничивалось первой частью, которая в свое время поражало практически всем. Это была так сказать мужицкая игра про мужицких мужиков для мужицких мужиков. Никаких соплей, история стероидных шкафов с антресолями, речь которых больше похожа на рычание диких зверей. Никаких светлых цветов, все серое и мрачное, ничего не указывает на даже тусклую возможность светлого будущего на планете Sera. Игру проходил суммарно 4 раза, два раза самостоятельно, два в кооперативе. Воспоминания от игры всегда вызывали теплые чувства.
Словами не передать разочарование, которое было испытано мной в четвертой части, когда меня встретили жизнерадостные герои-хипстеры совершающие прогулку по миру полному светлых жизнерадостных тонов. Вместо локустов какие то невразумительные роботы. Это больше напоминало Bulletstorm, со всеми современными клише и табу. Упустили только то, что среди героев еще не завезли героя-гея, или героя-трансгендера.
Странные ощущения от стрельбы из укрытий. В 2006ом году это было как гром среди ясного неба, зубодробительный геймплей был как глоток свежего воздуха. В 2019 данная формула с минимальными изменениями уже не производит эффекта разорвавшийся бомбы.
Чем дольше играть в Gears of War 4, тем больше разочаровываешься. Однообразные перестрелки, приехавшие прямиком из 2006. И это в ААА+ проекте, визитной карточке Microsoft. Может быть нужно вернуть Клиффа Б.? В геймплее не помню ни одной новой фишки - перезарядка с подловом удачного момента, распилка лансером, взрывание нор гранатами, большие локусты с которых выпадает большое оружие? Естественно визуально игра выглядит лучше чем старые части, но гири полностью потеряли свой стиль.
В определенный момент игры персонажи приходят в локацию, которая по атмосфере могла бы отвесить всем конкурентам хорошего пинка под зад. Но вместо этого она вводит игрока в ступор. Fort Reval становится той самой точкой нижнего дна, ниже которого упасть уже не получится. Старинный замок, в котором в свое время был исторический музей, во время война был переоборудован госпиталь, несет на себе отметки тяжелых боев. От краткого описания уже могут пойти мурашки по всему телу. Но в реальности этого ничего нет. Да, создатели попытались добавить атмосферности разбросанными везде трупами мертвых солдат, но нет, не засчитывается. Такие игры как Resident Evil 2 Remake, Dark Souls намного более правильнее работают с атмосферой. Больше атмосферной музыки. Меньше стандартных поворотов типа “вошел в комнату - видишь укрытия - готовься к локустам”. Можно было какую нибудь историю этого места поведать. В этот момент мы переходим к следующей проблеме.
В игре миллион отсылок, которые ведут в никуда. Fort Reval, что происходило в нем? В какой момент там происходили сражения? Что за сражения? Что было на Tollen Dam? Кстати, еще одна локация, с недоделанной атмосферой. Вообще не хватает исторической проработки мира, а очень хочется глубже погрузится в хронологию событий мира Gears of War, так как она полна на события, хотя далеко не все из них и радостные.
Как итог, не хочется оценивать Gears of War 4. Огромный потенциал не раскрыт, новых фишек с гулькин нос, старый стиль забыт в угоду толерантности. Посмотрим что там в 5ой части.