Найти тему

Одни дома. История про перевод одного агентства в хоум-офис.

В прошлом году мы арендовали для Завода большой, представительный офис. Хотели посмотреть, что изменится в развитии менеджеров, росте команды, привлекательности в глазах клиентов и, как следствие, в уровне прибыли. В середине декабря мы этот эксперимент закончили. Прибыль откатила на 3 года назад. Часть клиентов отсеклась. Один за другим уволились три менеджера. Кризис долбанул по всем фронтам. Не в офисе, конечно, дело, но тяжелее периода в истории Завода я не помню.

В 2019 я запланировала пожить. Да, вот прям с такой формулировкой. Поэтому в конце года додумалась до нового эксперимента. Рискового. И спорного. Но прошло уже 2 месяца, и есть чем поделиться. Итак, проект #хоумофис.

За сутки до переезда из классического офиса в хоум-офис
За сутки до переезда из классического офиса в хоум-офис

8 сотрудников Завода теперь работают каждый у себя дома. Кто-то взял из офиса компьютер, кто-то стол, кто-то розовый лоток для бумаги ;) Остальное уехало на склад. Мы полностью переработали и прописали регламент работы. По понедельникам у нас планерка. По вторникам, средам и четвергам 20-минутные daily-meeting’и. В пятницу – презентация с итогами недели. Все в скайпе. Единственная офлайн-встреча проходит у нас в четверг. Мы ее называем Заводилка. Это время для образования, мозговых штурмов, «тусича с шавухой» и поддержки team spirit.

Проводим эту встречу в митинг-руме (комнате, которую нам «временно подарили» соседи, такое бывает, сама в шоке, я это называю отдачей за черную полосу 2018).

Эксперимент проводится под лозунгом «Работаем на результат, а не на процесс». И, кажется, не все клиенты заметили разницу. Но мы заметили. В одной статье сложно рассказать о всех нюансах, буду выдавать порционно.

Ковер и ванна еще не отправлены на склад
Ковер и ванна еще не отправлены на склад

Что уже можно записать в плюсы:

+ Экономия до 2 часов в день на сборы и дорогу до офиса. Это около 20 дней в год (а значит почти дополнительный отпуск). + Экономия денег на транспорт и обеды. + Свобода в распоряжении временем: пропускаем час-пики на дороге, в очередях супермаркетов (можно сходить за продуктами и в обед). Бережем время и нервы. + Свобода в выборе положения тела: сидя, лежа, стоя, в движении, на йога-коврике, в кафе, в маршрутке, в букве зю. + Минимум отвлекающих разговоров, курьеров и уборщиц. + Для бизнеса – сокращение издержек, связанных не только с арендой, но и с печеньками, интернетом, уборкой. + Сбережение нервов: все стали высыпаться, работать с ясной головой, оставаться дома во время морозов.

Минусы тоже есть. О них и о том, что еще пришлось перестроить, в следующий раз. Стэй тюнд. Стэй хоум.