После захвата основной части Руси (за исключением Новгорода и Пскова) Орда провела перепись населения и установила в качестве дани 10% от дохода русского населения. Помимо основной дани были введены отдельные налоги на вспашку земли, на содержание чиновников Золотой Орды и единовременные военные выплаты. В сумме получалось около 20% составлял размер дани от доходов населения.
Позднее слово дань стали заменять термином "выход". Он и встречается в русских летописях чаще всего, хотя позже в них появляется и термин "ясак". Вторая кардинальная оценка размеров регулярных выплат на Руси состоялась в 1275 году. Тогда от уплаты дани и прочих сборов было освобождено духовенство и монашество, а также обслуживающие церковь люди. Церковный обслуживающий персонал, а также работавших в интересах церкви ремесленников и рабочих запрещалось привлекать к иным видам работ. Это соответствовало основным положениям религиозной политики татар, которая приводила к тому, что священнослужители в основной своей массе по отношению к завоевателям были настроены благосклонно. Документы об освобождении от поборов, выдававшиеся ханами, очень ценились митрополитами и бережно хранились.
Существовали и другие виды дани. Налог на вспаханную землю уплачивался обычно натуральными продуктами - зерном, мёдом, воском. Почтовый сбор (ям), повинность, связанная с обеспечением лошадьми почтовых станций. Сюда также следует отнести и обязанность обеспечения постоем и пищей проезжих чиновников, послов и т.д.
Плата за пользование мостами, или мостовые деньги (мостовщина), а также таможенные пошлины взимались со всех слоёв населения в одинаковом размере. В одном из ярлыков упоминается и такой сбор, как подорожная, уплачивавшийся вплоть до конца XV столетия. Для войсковых нужд обычно вводился дополнительный налог, от которого русское духовенство также освобождалось. Этот вид сборов вводился время от времени.
Дань сначала собирали ордынские баскаки, а середины XIV века монополию на сбор налогов со всей Руси отдали Москве. Московские князья оставляли себе 6-12% от собранной дани, и это позволило им провести централизацию Руси.
Русских князей, несомненно, порадовало возложение ханами на них вопросов сбора дани, а не на татар. Тем самым их власть стала менее ограниченной. Первое время дань поступала в Орду регулярно, но уже скоро князья стали удерживать значительную её часть для своих нужд. Так, в 1397 году Мамай вынужден был настоятельно просить московского князя Дмитрия Донского платить ему дань в таких же размерах, как и при другом хане. Дмитрий отклонил его просьбу и продолжил производить выплаты в сниженных размерах.
Такое поведение великого князя Московского является наглядным показателем ослабления власти Золотой Орды, чей закат проступил ещё отчётливее, когда в промежуток между 1395 и 1407 годами Москва периодически не платила вообще никакой дани.
Выплаты со стороны Москвы становились все реже, а после взятия Казани Иваном Грозным и вовсе прекратились.