Трилогия Dark Souls таит в себе множество секретов. Из этой статьи вы узнаете, как увидеть альтернативные варианты привычных заставок, какие монстры являются самыми редкими в серии и как в Dark Souls можно поиграть за дракона.
1. Альтернативные заставки
Некоторые заставки в играх серии Dark Souls имеют альтернативные варианты, увидеть которые можно лишь при соблюдении определенных условий. Так, если спасти молодого волка Сифа в дополнении «Арториас из Бездны» к первой Dark Souls до того, как вы сразитесь с его постаревшей версией в основной игре, то изменится и предваряющее этот бой видео. Исполинский волк обнюхает главного героя и, узнав своего спасителя из прошлого, с печалью в глазах жалобно завоет. Но потом все равно нападет. Кстати, Сиф – древнее скандинавское имя, которое переводится как «невеста» или «жена». Однако подтверждения тому, что Сиф на самом деле волчица – нет.
Главный герой Dark Souls 2 может «поменяться» местами с финальным боссом игры – королевой Нашандрой. Для этого необходимо победить Повелителя гигантов, а затем сразиться с защитниками Трона – именно в таком порядке. Тогда сразу же после второго боя Нашандра пройдет сквозь Туманные врата точно так же, как это делает главный герой в каноническом варианте, и бросит вызов вашему персонажу.
2. Самый редкий монстр
В серии Dark Souls есть такие противники, которых вполне можно не встретить, даже проведя за игрой сотни часов. Самыми редкими без сомнения являются Скитальцы из первой части. Они бывают добрыми и злыми, а также белыми и красными. Чтобы увидеть такое существо, потребуется немалый запас удачи. Злой Скиталец может родиться после того, как любой игрок умрет, имея при себе пять и более единиц человечности, а затем, так и не успев подобрать их на месте гибели, снова лишится жизни. Появившийся в результате монстр переместится в мир другого случайного игрока. Такой Скиталец представляет определенную опасность из-за мощной атаки, подобной заклинанию «Наводящийся сгусток души». Наградой за победу над гостем из другого мира станет обычная или двойная человечность.
Добрый Скиталец возникает, если оставить на земле один из 28 подходящих для этого предметов – например, обломок титанита любого цвета или монету. Подобная вещь будет заменена на другой случайный предмет и сможет посетить миры еще десяти игроков. Если и там ее никто не заберет, то одиннадцатый по счету счастливчик сможет встретиться с добрым Скитальцем, наградой за убийство которого станет та самая изначальная вещь. Цвет Скитальца никак не связан с его мировоззрением. Если существу удастся выжить в мирах нескольких игроков, то оно превратится из белого Скитальца в более редкого – красного. В награду за победу над этой версией монстра будет полагаться еще более редкая вещь.
К категории редких монстров можно отнести и Фалангу из первой части Dark Souls. Он обитает в секретной локации «Нарисованный мир Ариамиса». Аналогичного противника можно было встретить в другой игре студии From Software – Demon Souls. Речь идет о сросшейся воедино толпе Полых воинов, но, в отличие от оригинала, в Dark Souls каждый солдат имеет собственную шкалу здоровья.
3. Судьбы старых друзей
В Dark Souls 3 можно найти останки многих персонажей из предыдущих игр серии. Например, в локации «Кладбище пепла» лежит труп Оскара из Асторы, которого мы встречали в первой Dark Souls. Обыскав его тело, можно получить пепельную флягу с эстусом. Она очень похожа на ту обычную флягу, которую Оскар некогда предложил едва только начавшему свое приключение игроку. Останки мастера по лестницам Гиллигана из второй части лежат в локации «Оскверненная столица». Печальная участь постигла и Кузнеца Великана из все той оригинальной Dark Souls – его труп можно обнаружить там же, где и трудился кузнец при жизни – в теперь уже разрушенном городе Анор Лондо. А вот кузнец Андре из первой Dark Souls, в отличие от своего гигантского коллеги, в Dark Souls 3 жив и здоров – даже по прошествии отделяющих игры веков.
4. Спящие и слепые
Серия Dark Souls поощряет необычные эксперименты и импровизации. Например, сундуки-мимики можно ввести в состояние сна, использовав Талисман Ллойда в первой и второй частях игры или Талисман охотника на нежить в Dark Souls 3. После чего этих весьма кусачих в обычных условиях противников можно спокойно обчистить.
Заклинание «Бесшумность» и Кольцо с дремлющим драконом, как известно, позволяют бесшумно передвигаться и часто используются для нападения на других игроков со спины. Но есть и другие варианты их применения. Например, с их помощью можно с легкостью убить незрячего лучника по имени Гох Соколиный Глаз. Встретить его можно в дополнении «Арториас из Бездны» для первой Dark Souls. Гох мирно настроен по отношению к игроку, готов пообщаться и предложить кое-что на продажу. Но если вас заинтересовали доспехи и меч этого персонажа, то тут уж придется решиться на убийство. Кстати, дракон Нагой Сит, один из основных боссов в первой Dark Souls, тоже слеп, и может показаться, что схожий «бесшумный» подход принесет легкую победу в бою и с ним. Но не все так просто – ответные атаки ящера будут настолько свирепы, что в любом случае придется постоянно находиться в движении.
5. Как стать драконом
В Dark Souls 3 можно и самому стать драконом... ну, или почти стать. Для трансформации понадобятся Камень с драконьей головой и Камень с драконьим туловищем или их усиленные мерцающие варианты. Больше всего полученный новый имидж будет напоминать о сильно недоедающей прямоходящей ящерице, зато теперь вы сможете дышать огнем, рычать и наносить удары огромными призрачными лапами, причем набор доступных действий будет зависеть от найденных драконьих камней.
Существенно изменить внешний вид главного героя можно и с помощью головного паразита из первой Dark Souls. В локации «Руины демонов» обитают несчастные зараженные, которых вовсе не случайно прозвали «Вынашивающими яйца». Позвольте одному из них присосаться к макушке вашего персонажа, и уже через несколько наполненных сильным зудом и постоянными почесываниями минут у него на голове появится яйцо паразита. Вы больше не сможете пользоваться головными уборами и ровно половина собираемых душ будет поглощаться вашим новым соседом. Причем после сбора 200 000 душ паразит эволюционирует, и вы сможете атаковать врагов выпрыгивающей из яйца личинкой.
Кстати, не все Вынашивающие яйца – враги. Неподалеку от второго Колокола пробуждения можно встретить бывшего пироманта Энги. Если не нападать на него, а показать ему устроившегося на голове главного героя паразита, Энги станет относиться к вашему персонажу вполне дружелюбно. У него даже можно будет приобрести парочку новых заклинаний Пиромантии и лекарство, способное удалить паразита.
6. Прыжки и не только
В играх серии Dark Souls можно попасть в некоторые локации задолго до того, как вас туда заведет сюжетная дорога. Например, в первой части с помощью эффектного прыжка можно перебраться прямиком из верхнего Города нежити в нижний, избежав сражения с Демоном-Тельцом. С Башни кардинала из Dark Souls 2, что находится в Лесу павших гигантов, можно совершить не менее безумный прыжок. Наградой на этот раз станут два Мерцающих титанита, незаменимых при апгрейдах снаряжения, и Ароматная ветвь былого, которую вы получите задолго до того, как это планировали дизайнеры локаций.
Чтобы поставить рекорд скоростного прохождения, далеко не всегда нужно учиться прыгать. Например, в Dark Souls 2 вовсе не обязательно собирать все четыре Великих души, побеждая ключевых боссов. Заработав миллион душ (и по дополнительному миллиону за каждую начатую «Новую игру плюс»), можно выдвигаться в локацию Храм Зимы, чтобы, открыв врата святилища, сразу же отправиться навстречу финальным сражениям игры.
7. Японский фольклор
Несмотря на то, что From Software – японская студия, мир серии Dark Souls явно создавался с оглядкой на европейское Средневековье. Однако разработчики все-таки добавили в игру немного родного сердцу самурая колорита. Так, одним из ключевых боссов в Dark Souls 2 стал исполин с абсолютно западным именем – сэр Алонн. Тем не менее, он носит доспехи японского воина, описание которых гласит, что их владелец прибыл откуда-то с Востока. В качестве оружия сэр Алонн использует катану. Если одержать победу над ним, не получив ни единого повреждения, то ваш противник, чтобы смыть с себя этот позор, совершит ритуальное самоубийство сэппуку. Во всех трех частях Dark Souls есть и отсылка к знаменитому японскому воину Сасаки Кодзиро, жившему в XVI-XVII веках. Речь идет о катане под названием «Сушильный шест». Подобный меч Кодзиро использовал в реальной жизни, а свое название оно получило за внушительные размеры.
Существует версия, что некоторые монстры в Dark Souls создавались с оглядкой на японскую мифологию. Например, полуженщина-полупаучиха, ведьма хаоса Квилег из первой Dark Souls напоминает Йорогумо – огромного паука, способного принимать форму прекрасной девушки, чтобы заманивать мужчин в свое логово и там их пожирать. Скелеты-великаны из первой части и Верховный повелитель Вольнир из Dark Souls 3 могут являться отсылками к гигантскому скелету Гася-докуро, обычно появляющемуся там, где от голода или в сражении погибло множество людей. Наконец, создавая все тот же сундук-мимик, разработчики явно держали в уме Цукумогами. Так в Японии называют вещи, обретшие душу.
8. «Берсерк»
Руководитель студии From Software Хидэтаки Миядзаки не раз признавался в своей любви к манге «Берсерк», первый том которой вышел еще в 1989 году. Поэтому неудивительно, что в серии Dark Souls можно найти немало связанных с нею пасхалок. Например, Красное око, предмет, необходимый для вторжения в миры других игроков в третьей части, сильно напоминает Бехелит, ключевой артефакт из мира «Берсерка».
Доспехи Балдера из первого Dark Souls являются практически полной копией доспехов молодого Гатса, главного героя манги в сюжетной арке «Золотой век».
Можно вспомнить и игру Demon Souls – многие ее персонажи орудовали огромными двуручными мечами, очень похожими на клинок Гатса, что носит имя Убийца драконов. Имелось подобное оружие и в серии Dark Souls: например, черный меч из склепа, который можно было отыскать во второй части. Нашлись отсылки на мангу и в Bloodborne. Например, метка охотника – это недорисованное клеймо, которое носил Гатс и другие несчастные, приговоренные стать жертвой демонов из мира «Берсерка».
9. Секрет Подвески
При создании персонажа в серии Dark Souls необходимо выбрать один из стартовых даров – предметов, дающих небольшое преимущество в первые часы игры. Наибольшее количество теорий и гипотез долгое время было связано с одной из таких вещей из первой части – загадочной Подвеской. Создатель серии Хидэтака Миядзаки какое-то время подливал масла в огонь фанатского любопытства, предлагая игрокам самостоятельно разобраться в истинном предназначении предмета. Но в конце концов вынужден был признать, что речь идет об обычной безделушке. В одном из интервью он так и заявил, что, мол, вся эта история – всего лишь розыгрыш. Несмотря на это, какое-то применение для подвески найти удалось: ее можно обменять у Снаггли Вороны на Знак Возмездия. Правда, невидимая птица с радостью принимает даже мусор и навозные пироги, что говорит о многом.
Кстати, в игре Shadow Tower: Abyss от все той же From Software, что вышла задолго до релиза Demon Souls, можно найти Подвеску из оникса, в описании которой говорится: «На вид старая вещь, не представляющая очевидной ценности». При этом во всей игре больше не найдется ни одного бесполезного предмета, и только эта подвеска пролежит мертвым грузом в инвентаре до финальных титров. А теперь посмотрим на описание безделушки из Dark Souls: «Простая подвеска без какого-либо эффекта, но приятные воспоминания жизненно необходимы в трудном путешествии». Комментарии, как говорится, излишни.
10. Bloodborne в Dark Souls
Серию Dark Souls и Bloodborne связывают не только общие разработчики и высокая сложность. Bloodborne была анонсирована на E3 2014, но еще в 2012 году в дополнении «Арториас из Бездны» к первой Dark Souls можно было встретить персонажа по имени Чудесный Честер. От остальных обитателей этой вселенной его отличала явно более современная одежда, необычный боевой стиль и использование привычных для Bloodborne уклонений вместо характерных для Dark Souls перекатов и блоков с использованием щита. Судя по всему, разработчики уже вовсю отрабатывали механики будущей игры, и данное дополнение просто удачно подвернулось под руку для небольшого теста.
Существует теория, согласно которой действие Dark Souls и Bloodborne происходит в одном мире. Известно, что Чудесный Честер прибыл из королевства Карим, а в описании элементов его брони говорится, что он «человек-загадка, потерявшийся в прошлом». Однако самое интересное происходит в финале дополнения «Прах Арианделя» к Dark Souls 3, где после победы над финальным боссом игрок получал предмет «Кровь темной души». Его название в английской версии – «Blood of the Dark Soul» – очень символично и сочетает в себе название серии Dark Souls и слово «кровь». А ведь именно кровь играет важнейшую роль в Bloodborne. Главный герой может отнести этот предмет художнице в Нарисованном мире Арианделя, на что прямо намекает описание вещи: «Кровь темной души, что вытекла из ран рыцаря-раба Гаэля. Его госпожа в Арианделе нарисует этой кровью новый мир». Если так и поступить, слова благодарности художницы прозвучат следующим образом: «Я закончу свою картину. О холодном, темном и очень спокойном месте. И однажды оно станет для кого-то домом». Кто знает, может быть, именно она нарисовала мир Bloodborne?