Найти в Дзене
Сотер

Как понять, что пора нанимать GR-щика?

Последние годы государство только усиливает свое влияние на принятие решений у представителей бизнеса. И чтобы защищать свои экономические интересы, компании все чаще привлекают в штат GR-специалистов.

Профессиональный GR-специалист занимается выстраиванием справедливых и эффективных взаимоотношений бизнеса и органов государственной власти. Данные специалисты нужны, в большей степени, среднему и крупному бизнесу. Такие компании предоставляют для государства некий интерес, потому-что средние и крупные игроки могут влиять на рынок, а следовательно и на денежный оборот в регионах и стране в целом.

Как определить, что вашей компании нужен GR-специалист? Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Отношение органов власти к деятельности компании имеет значение для вашего бизнеса (для его существования, развития)?
  • Насколько успех начинаний компании зависит от позиции представителей органов власти?
  • Насколько существование вашего бизнеса связано с решениями органов власти?
  • Возникают ли у компании проблемы с органами власти и как они решаются?
  • Как формируется отношение представителей органов власти к вашей компании, ее руководителям, продуктам, проектам? Кто формирует эти отношения?
  • Как часто компания контактирует с органами власти и каковы результаты этого взаимодействия?
  • Удавалось ли компании извлечь пользу из внешних связей, можете ли вы оценить выгоды от контактов с представителями органов власти?

Сегодня штатный джиарщик идет наравне с директором по развитию. От его работы зависит как к компании будут относиться во власти и насколько эффективно компания будет продвигаться на рынке. Специалист помогает лоббировать интересы бизнеса и добиваться нужных соглашений. Поэтому зачастую вопрос «брать или не брать» все больше смещается в сторону первого утверждения.