Большое решение всегда зреет как сталактит – сначала копятся чужие истории и примеры. Они капают в мозг еще тогда, когда ты даже не «лег» в сторону решения.
Вот и я стала замечать, что тайно восхищаюсь командами «Event-marketing от А до Я» и издательства «Манн, Иванов и Фербер». Они преподносят отсутствие офиса как конкурентное преимущество. Мы – крутые, у нас работают особенные люди, с высокой степенью самоорганизации и самомотивации. Их не надо ублажать печеньками и мягкими креслами. Мы никого не будем тянуть, обучать, просить уверовать в свой потенциал. Будем работать только с профессионалами.
И больше всего мне нравится не то, что у них нет офиса, а то, как громко они об этом говорят. Лично мне на первых порах приходилось справляться с чувством легкого стыда за то, что у нас все теперь будет «не как у людей».
В первом гуглдоке по проекту хоум-офис в минусах было «отсутствие места (читай – понтового) для встречи с клиентами». При этом за год у нас было 13 встреч с клиентами на нашей территории и то, только потому что мы сами активно на этом настаивали. Все остальные встречи проводилась или в офисах клиентов, или на нейтральной территории.
Дальше мне попался HR-кейс Билайна с их программой befree. Большую часть сотрудников они перевели на частично удалённую работу. Конечно, сократили офисные площади. Но пошло все не от экономии, а от эйчаров. Это просто песни, а не статьи. Погуглите.
Работа на результат, а не на процесс. Ну, конечно. То, от чего я сбежала 10 лет назад, почему бы не предложить то же самое и команде? Каждый должен хоть раз в жизни попробовать режим хоумофиса. Так почему бы не сейчас? Раз звёзды так встали. Подойдет это не всем в силу личных особенностей. Но как узнать, кому подойдет, если не попробовать?
К тому же. Если мы организуем мероприятия, то первое что мы должны уметь делать – это организовывать себя и свой рабочий процесс. Разве это не является убедительным доказательством нашего профессионализма?
Прошло 2 месяца. Полет нормальный. Мы постоянно проводим фидбэчные с сотрудниками, где просим их анализировать плюсы и минусы работы дома.
Пока они строчат портянки плюсов, а минусы высасывают из пальца:
- Хочется тискать собаку.
- Кошке иногда хочется запрыгнуть повыше, а она не может, приходится вставать и помогать.
- Не хватает живого общения как раньше… с кондукторшей, например.
- Много ем.
- Много мелких вопросов в офисе можно было решить, перекинувшись парой фраз: «Можешь послушать, нормально звучит такая формулировка…?», «Кто-нибудь работал на этой площадке?», «Ксю, можешь дать телефон чувака, ну того, который вот такой (показывает)», «Ребят, мне нужен экспресс-штурм, че можно на стикере написать?».
Сейчас для этих смол токов используется воцап. Я бы уточнила. НАСИЛУЕТСЯ воцап. Но! Это и приучает к самостоятельности. Потому что открывать чат, писать, читать – это долго. И постепенно формируется привычка не сотрясать эфир по пустякам и принимать ответственность на себя.
В следующих постах напишу о том, какой мы видим перспективу развития эксперимента, как справляемся с минусами для бизнеса (все меры пока превентивные, никаких РЕАЛЬНЫХ факапов до сих пор не произошло), а также какие конкретно шаги мы предприняли для перехода на домашку. Стэй тюнд. Стэй хоум.