В музее идет полным ходом инвентаризационная сверка предметов и архивных материалов. Труд не легкий сам по себе, а в наших условиях это аттракцион.
И вот, при вскрытии очередного тайника в шкафу найдены самиздатовские материалы 70-80-х годов. Это уникальные фолианты, записи, статьи, написанные первыми исследователями истории нашего района, жизнеописаний великих людей, записки, письма.
Тексты отпечатаны на пишущей машинке, есть первые экземпляры с четкими буквами, есть пятые экземпляры, отпечатанные через копирку, слепые, с едва угадываемыми буквами на листе. Интересно то, что они подобраны, оформлены и сброшюрованы в жесткие коленкоровые переплеты и любовно пронумерованы. Оторваться от них невозможно, так интересно подан материал, да и сами статьи, как мне показалось, нигде и никогда не издавались.
Захотелось доработать данный материал, адаптировать его к сегодняшним дням и дополнить фотографиями и зарисовками. Сегодня мы обратились в РГАЛИ с просьбой предоставить для нас фотографию удивительной художницы и копийные изображения набросков Ирины Константиновны, а пока, предлагаю и вам сие интересное чтиво:
Тексты отпечатаны на пишущей машинке, есть первые экземпляры с четкими буквами, есть пятые экземпляры, отпечатанные через копирку, слепые, с едва угадываемыми буквами на листе. Интересно то, что они подобраны, оформлены и сброшюрованы в жесткие коленкоровые переплеты и любовно пронумерованы. Оторваться от них невозможно, так интересно подан материал, да и сами статьи, как мне показалось, нигде и никогда не издавались. Захотелось доработать данный материал, адаптировать его к сегодняшним дням и дополнить фотографиями и зарисовками. Сегодня мы обратились в РГАЛИ с просьбой предоставить для нас фотографию удивительной художницы и копийные изображения набросков Ирины Константиновны, а пока, предлагаю и вам сие интересное чтиво:
В. Попов,
главный хранитель
Государственного литературного музея.
(Пушкинский Краевед. Краеведческий журнал № 2. Пушкино, 1970, стр. 32)
МАЯКОВСКИЙ В ПУШКИНО
В случайной беседе вспомнилось, как бывало мальчишкой, идя вечером на станцию Пушкино встречать приезжавшего из Москвы отца, видел Маяковского, далеко опережавшего всех приехавших своим размашистым, стремительным шагом. С палкой, легко подбрасываемой в руке, или с перекинутым через плечо макинтошем он проходил проложенной через шенковский лес просекой к «Акуловой горе», где жил на даче невдалеке от нас. Иной раз его фигура проплывала силуэтом на фоне заката, когда мы уже сидели на террасе, а он приезжал поздним поездом. Солнце садилось за деревней Акуловкой, на месте которой разлился теперь водоем.
Оказалось, что ленинградская художница Ирина Константиновна Колесова не только жила тогда в соседстве с нами и Маяковским, но и сохранила сделанные ею с поэта два натурных портрета-наброска, являющиеся теперь собственностью Государственного литературного музея.
Ниже мы публикуем отрывки воспоминаний И.К. Колесовой, написанные по просьбе Государственного литературного музея, о знакомстве ее с молодым Маяковским и сделанных ею в то время портретах поэта.
(ф. 2940 оп. 5 Союз художников РСФСР (СХ РСФСР) (Москва, 1960 - по настоящее время) ф. 2940 оп. 5 ед. хр. 75 Колесова Ирина Константиновна, 1902-/1986/ гг., живописец, ЛОСХ )
Одна из красивейших женщин того времени Ирина Константиновна Колесова, была знакома с Владимиром Владимировичем Маяковским, Михаилом Булгаковым, актерами МХАТа и даже самим Константином Станиславским. Русская Марлен Дитрих – так ее называли современники. Родилась в Москве в 1902 году и прожила долгую, интересную, но не очень счастливую жизнь.
- Училась во ВХУТЕМАСе у Александра Осмеркина.
- В 20-е годы Ирина Константиновна работала художником-оформителем во МХАТе, там она познакомилась с автором «Мастера и Маргариты».
- В 1926 году присутствовала на репетициях «Дней Турбинных» Михаила Булгакова, написала портрет писателя.
- В 1927 году художница переехала в Ленинград. Участвовала в выставках ленинградских художников с 1929 по 1958 годы.
«В мир нашего музея художница внесла исторический дух первых пятилеток, индустриализации, жизни новых строителей новой страны», - В. Попов, главный хранитель Государственного литературного музея.
Продолжение следует...
Текст - Елена Артова