Найти в Дзене
Analyticis Divano

Романтический консъюмеризм

Сначала разберемся, что такое обычный стандартный консъюмеризм, т.е. то, что принято называть обществом потребления. В 20-м веке эта тенденция прежде всего состояла в стремлении к собственности. Стремление не всегда рациональное - собственность могла быть не только полезной типа машины или дома, но и всякие предметы роскоши явно неутилитарного характера. Однако, все же характерной чертой стандартного консъюмеризма является тяготение именно к собственности.

Но в какой-то момент тихо произошла некоторая интересная экономическая инновация. Суть ее состояла примерно в следующем: а что если люди продолжат платить, а собственность у них от этого накапливаться перестанет? Думаете идея не реализуема? А как вам динамика рынка туризма:

Изображение с сайта transportgeography.org
Изображение с сайта transportgeography.org

Синим - количество тур. ходок, желтым - просаженные бабки в миллиардах. В МИЛЛИАРДАХ. И это только международный туризм. Для сравнения на 2016 год это количество денег превысило российский ВВП.

Если обычному человеку века этак 17-го вы скажете, что вы целый год работаете, чтобы съездить куда вам в общем-то не нужно, пожить там втридорога и уехать обратно, то он сочтет вас немного того. А сейчас точно такая же реакция вас ждет, если вы скажете, что не имеете никаких планов на отпуск и просто будете сидеть дома и жить обычной жизнью. Нехилый такой поворот общественной мысли.

По логике вещей, как раз в 17-м веке путешествия были бы хоть как-то оправданы, т.к. технической возможности увидеть что-то, что находится вне поля зрения просто не было. Сейчас же пара часиков в GoogleEarth и википедии - и, считай, побывали в любом месте.

Если бы октябрьскую революцию устраивали бы в 21 веке, то ее девизом несомненно стал бы "от каждого по способностям, каждому хорошие впечатления".

-2