Первыми стали использовать ачивки конечно игры, потому что они были напрямую связаны с развитием персонажа. Суть их сводилось к тому, что выполняя определенные действия (накапливая или выполняя сложные) вы получали достижение. Этот формат прочно вошел в мировые умы и стал выходить за пределы игр, позволяя в более простой форме мотивировать пользователей выполнять какие либо действия.
Системы градаций пользователя, уровней, ачивок – стали широко использоваться на форумах, интернет магазинах и даже оффлайн бизнесе (в формате дисконта). Люди стали принимать эти правила игры и зачастую следовать им.
Развитие это двигатель нашего мозга. Нам крайне важно куда то стремится, что то заканчивать и получать результат. Ачивки прекрасно служат иллюстрацией к этому процессу, особенно когда они состоят из необходимости выполнять какие то задания несколько раз или одного, но крайне сложного. Полученная эмблема или уровень олицетворяет у пользователя понимание что он добился чего то, пусть и в виртуальной среде.
В играх, конечно, ачивки могут быть крайне разнообразными и быть завязанными на сюжет, но и в остальном бизнесе это можно очень хорошо использовать привязываясь к сфере проекта, к маскоту (персонажу олицетворяющему компанию) или формату проекта.
Интернет магазины могут использовать разные комбинации, давайте посмотрим примеры:
- Достижения за покупки
- Ачивки за отзывы, репосты, которые могут далее транслироваться в бонусную программу, которая зависит от полученных достижений
Сайт знакомств:
- Ачивки статуса, общения, количества понравившихся
В свою очередь доски объявлений могут реализовать:
- Достижения за проверенность, количества сделок
Форумы:
- Ачивки за активность, за время на форуме
Вся их логика по сути складывается в получении пузомерок и/или коллекционировании внутри социальной группы. Ачивки никогда не трансформируются в деньги, но могут влиять на рейтинг в глазах людей, на чем часто и делается акцент. Используйте их и вы сможете увеличить лояльность, которая приведет к росту пользователей и прибыли! Всего вам хорошего!