По результатам опроса российских покупательниц обуви в феврале 2019 года, 8 из 10 россиянок заявили, что наиболее важным фактором при выборе обуви является удобство/комфорт при носке. Популярность данного требования очевидна, так как большинство моделей приобретается на каждый день и приобретение красивой или достаточно дешевой, но неудобной модели делает покупку нецелесообразной. Кроме того, покупка неудобной обуви может быть опасна для здоровья и в конце концов приведет к тому, что такую пару придется выбросить, а вместо нее купить новую, что повлечет дополнительные незапланированные расходы. Так как большинство моделей на рынке обуви производятся с учетом данной характеристики, она не дает конкурентного преимущества, а скорее является обязательным требованием.
На втором месте по приоритетности располагается такой критерий, как цена. Почти 7 из 10 респонденток отметили, что учитывают данный критерий при выборе обуви. В условиях экономии критерий цены превалирует над качеством. Это значит, что покупательницы в некоторых случаях готовы делать выбор в пользу менее качественной обуви.
Также в ТОП наиболее важных характеристик обувь входит внешний вид и качество. Таким образом, цена является не единственным важным критерием в кризисное время. Наоборот, этот период заставляет россиянок быть более внимательными и осмотрительными при выборе обуви с расчетом на длительное пользование. Поэтому предложить просто низкую цену теперь недостаточно – если обувь будет некачественной, неудобной или старомодной, то покупать ее никто не станет.