В России наблюдается большое количество несетевых частных клиник. Почти 50% опрошенных респондентов отметили, что посещали медучреждения, не входящие в сетевые проекты. Однако в будущем на рынке платных медицинских услуг в России, в первую очередь, будут развиваться частные сетевые клиники, которые начнут открывать новые медицинские учреждения в удаленных от центра городах, скупать локальных игроков, либо комбинировать данные стратегии развития. Это в конечном счете приведет к росту узнаваемости брендов ведущих клиник и сокращению доли несетевых медицинских организаций.
Лидерами по-прежнему остаются крупные игроки рынка, предоставляющие услуги по сдаче анализов и диагностике. Так, четверть опрошенных – пользователей услуг частных клиник, указали, что обращались в «Инвитро». Второе и третье место по популярности заняли «Гемотест» и «Ситилаб». В данные медучреждения в 2019 году обращались 9,6% и 6,7% соответственно. Большую долю пациентов в этих сетевых лабораториях можно объяснить, во-первых, высоким спросом на услуги сдачи анализов и диагностики у россиян, во-вторых, их широкой географией проникновения. Например, «Инвитро» насчитывает большое количество точек, расположенных даже в малочисленных городах.