Найти в Дзене
Вредный Ламберт

5 игр с необычной механикой смерти ч. 1.

Оглавление

В видеоиграх помимо сюжета и прочих составляющих очень важен элемент испытания, который по сути является основным фундаментом. Преодоление трудностей делает игру увлекательнее интереснее. Причем наградой за каждый вызов служит прохождение дальше по сюжету, какие-либо предметы или иные бонусы, а в качестве проигрыша зачастую выступает гибель персонажа. Однако далеко не во всех играх смерть вызывает последующую загрузку с последнего чекпоинта и именно о таких проектах я вам сегодня расскажу.

Вторая часть

Bioshock 1&2

Воскресающие камеры хоть и объяснены, но не очень вписываются в темную атмосферу
Воскресающие камеры хоть и объяснены, но не очень вписываются в темную атмосферу

Сразу оговорюсь, сюда можно отнести не только первые две игры серии, но также System Shock и Borderlands, так как все они используют одну и ту же концепцию. После того, как хп персонажа подойдет к нулю, он возродится в вита-камере, восстановительной бухте или у станции клонирования соответственно. При этом будет взята плата в виде части хп или небольшой суммы денег.

Far Cry 2

Иногда вы с напарником меняетесь ролями и спасать приходится уже его
Иногда вы с напарником меняетесь ролями и спасать приходится уже его

Far Cry 2 это первая часть серии, где появилась возможность лечить себя, вынимая пули из конечностей и вправляя вывихнутые пальцы. Но если вы не успеете подлечиться под градом вражеских пуль, то потеряете сознание, а один из ваших напарников придет, чтобы вытащить вас из-под обстрела в укрытие и вколоть шприц-тюбик с лекарством.

Zombi U

Митино никогда не меняется
Митино никогда не меняется

После смерти в этой игре, ваш текущий персонаж превращается в зомби, а вам передается управление над совершенно новым. Чтобы вернуть все вещи, нажитые непосильным трудом, придется найти свое предыдущее игровое воплощение и поделить его на ноль. Такая система идеально подходит к тематике зомби-апокалипсиса и весьма логично вплетена в сюжет.

Planescape: Torment

Если не использовать save/load, этот аналог морга вы успеете выучить наизусть
Если не использовать save/load, этот аналог морга вы успеете выучить наизусть

Тот случай, когда на механике смерти построена вся игра. По сюжету вы играете за бессмертного персонажа, который совершенно ничего о себе не помнит. Каждый раз после того, как хп главного героя закончится, он просто очнется в безопасном месте и продолжит заниматься своими делами без каких-либо штрафов и потерь. В некоторых ситуациях необходимо будет умереть, чтобы пройти дальше, но в целом эта система вряд ли особо сильно разнообразит игру.

Prey (2006)

Пусть духи не особо хотят с тобой связываться, но оглядываться назад все же стоит
Пусть духи не особо хотят с тобой связываться, но оглядываться назад все же стоит

В этой игре тоже невозможно умереть окончательно и данная особенность постоянно упоминалась разработчиками еще до ее выхода как одна из главных фишек. После того, как полоска здоровья опустеет, главный герой переместится в мир духов и путем отстрела призраков может восстановить свое хп, а после вернуться в то же место, в котором оно закончилось.

На сегодня все, скоро будет вторая часть, а пока я ее пишу, ставьте лайки, подписывайтесь и читайте другие публикации. Играйте в хорошие игры.