Сарафанное радио получило красивое название — реферальный маркетинг, но суть осталась неизменной: люди, как и прежде, покупают по совету своих друзей и близких.
Делайте свою работу хорошо
Это ключевой момент для запуска реферального маркетинга. Один обиженный клиент и сарафанное радио заработает в обратную сторону.
Секрет успеха заключается в следующем: вкладывайте в работу душу и все силы — это не останется незамеченным.
Проявляйте лояльность
В каждом взрослом живет маленький ребенок — все мы рады неожиданному маленькому знаку внимания. Дарите приятные мелочи: фотографии — в красивых конвертах, в дополнение к диску с фотографиями — распечатайте парочку лучших снимков.
Дарите скидки ко дню рождения, для друга клиента, на третью покупку — вариантов много.
Общайтесь
В 21 веке большую часть своего времени люди проводят с телефоном в руке. Ставьте лайки фотографиям клиентов в социальных сетях, комментируйте, поздравляйте с днем рождения.
Клиент должен понять — он вам небезразличен. Он — особенный.
Не покупайте отзывы
Чаще всего обычные люди, не связанные с маркетингом, не умеют писать платные отзывы. Как правило, такие отзывы выглядят, как натяжные улыбки — фальшиво и затасканно.
Делайте свою работу хорошо и за отзывы не придется платить.
Запомнитесь клиенту
Интернет интернетом, но ссылки на вас легко потерять. Ненавязчиво оставьте информацию о себе вместе с продуктом: небольшая открытка внутри фотокниги с трогательной подписью и контактами, изящные визитки с логотипом, фирменный пакетик — и вот вы уже рядом с клиентом — в его бумажнике, на полке или на офисном столе.
Главное, чтобы вещь выглядела так, чтобы ее хотелось сохранить и показать другим.
Запустите сарафанное радио сами
Расскажите незнакомым людям о своем продукте, конечно, не от своего имени — общайтесь на форумах, в группах по интересам в Facebook, на выставках — от имени клиента. Расскажите о своем продукте и чем он лучше конкурентов.
В прошлом веке сарафанное радио давало не такой большой охват, как сейчас: от клиента отзывы доходили только до небольшого круга людей. Но Instagram и Вконтакте в тысячи раз повысили охват: теперь один искренний отзыв в ленте может подарить вам тысячу клиентов.